PostDateIcon 12.12.2011 14:36 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Солярки будет много, но она будет дорогой – таков вкратце итог госрегулирования и работы властей по недопущению нового кризиса на топливном рынке. Эксперты, участники рынка и чиновники уверены, что ожидать перебоев с поставками дизтоплива не следует. Это приятная новость. Неприятная: за все хорошее надо платить. И платить немало. Только за ноябрь в результате действий правительства солярка выросла в цене на 4,8 процента. Дорожать она будет и в дальнейшем. Помня об апрельском хаосе, власти – в лице Минэнерго – заблаговременно рекомендовали нефтяным компаниям нарастить запасы дизельного топлива. Что и было сделано. Это отменило угрозу зимнего дефицита, но спровоцировало рост цен: когда с рынка исчезает большая часть топлива, оно может только подорожать. В результате средняя стоимость солярки на российских АЗС в середине ноября составила 27,28 рубля. А в Москве цена на дизтопливо сравнялась с ценой бензина Аи-95.

 

Второй причиной роста цен стало введение новых требований к количеству содержащейся в топливе серы. К примеру, как пишет «КоммерсантЪ», на момент появления более экологичных нормативов вся труба «Транснефтепродукта» была заполнена «старой» соляркой, и компания вынужденно приступила к работе исключительно на экспорт.

Как закономерный итог, дизель начал дорожать сначала на оптовом рынке, а следом –и в розничной продаже. К примеру, за 2,5 месяца –с сентября по середину ноября –средняя биржевая цена солярки выросла с показателя 26 тысяч рублей до 30,5 тысяч.

Таким образом, автомобилистам, которые предпочитают дизельные машины, остается лишь готовиться к более разорительным визитам на АЗС. Впрочем, их бензиновым собратьям придется не лучше.

Напомним, на ноябрь был намечен очередной топливный кризис. В первую же неделю месяца начались перебои с поставками бензина на АЗС Приморского края и Хабаровской области, Амурской области и ряда других регионов. Связано это было с начавшейся реконструкцией Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и срывом поставок топлива по железной дороге. Многие АЗС попросту закрылись из-за отсутствия топлива, другие отпускали бензин не более 20 литров в одни руки либо же обслуживали исключительно владельцев топливных талонов.

Ситуация, возникшая на Дальнем Востоке и в Амурской области, вполне может повториться и в Центральном федеральном округе. Конечно же, здесь больше НПЗ и часть из них уже модернизирована, однако и спрос на топливо выше. При этом по согласованию с правительством России крупные игроки, такие как «Роснефть» и «Газпромнефть», сумели оттянуть модернизацию НПЗ, которая необходима для выпуска топлива стандарта Евро-4. Причем наибольший удар будет нанесен по московским автолюбителям –в ноябре начинается плановый ремонт Московского НПЗ.

Между тем, даже если кризиса не случится, ожидать хороших новостей с топливного рынка не приходится: не так давно депутаты Госдумы приняли в третьем, заключительном, чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на бензин. Действующий график предусматривает в 2012 году рост акцизов на топливо примерно на 1,2 руб. с литра. Принятый законопроект сохраняет эти ставки, но только до июня 2012 года. С июля будущего года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 копеек с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 рубля, до 10 100 рублей с тонны. Акцизы на бензин Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 копеек, а с 2013 года –на 1,35 рубля с литра. Дизельное топливо Евро-2 в конце 2012 года подорожает на 20 копеек, Евро-3 –на 40 копеек.

Это значит, что следующее лето будет действительно «жарким»: именно тогда следует ожидать очередного –и резкого –взлета цен на бензин.

autonews.ru



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: