PostDateIcon 17.02.2012 07:38 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Минэнерго разработало специальную формулу, по которой рекомендует независимым сетям АЗС устанавливать собственную надбавку к ценам на автомобильное топливо. Ведомство полагает, что ограничив маржу автозаправщиков, даст населению шанс приобретать автомобильное горючее "без лишней накрутки".

Как пояснили "Российской газете" в министерстве, рассчитанную по этой формуле надбавку предлагается включать в договоры купли-продажи между нефтебазами и независимыми АЗС. Надбавка будет не только рассчитанной по формуле, но и ограниченной по абсолютному значению – так, в 2012 году она не должна превышать 4,5 тысяч рублей за тонну. В последующие года размер надбавки будет индексироваться на уровне инфляции. В результате цена топлива в рознице будет складываться из стоимости топлива за тонну, включая налоги, установленную компанией-производителем и "премии" АЗС.

Причиной разработки формулы стала значительная дифференциация розничных цен на основные виды топлива в ряде регионов России. "При этом цена топлива на АЗС независимых производителей в значительной мере превышает цену на "заправках" вертикально-интегрированных нефтяных компаний", - отмечает ведомство. Именно поэтому и предлагается ограничить "необоснованное обогащение отдельных розничных операторов топливного рынка".

"Внутренний рынок получит прозрачный механизм ценообразования. А розничным операторам, в свою очередь будет гарантирован дифференциал между мелкооптовой ценой и ценой на АЗС, который позволит реализовывать топливо, получая прибыль, а не работать в убыток", - обещает Минэнерго.

Соответствующие предложения уже направлены в Минэкономразвития и Федеральную антимонопольную службу.

"В российских условиях такие шаги, к сожалению, всегда ведут к перекосам и, в конечном счете, региональным дефицитам топлива. Стоило бы подумать и о налоговых льготах производителям", - считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. По его словам, даже если формула будет узаконена в предложенном Минэнерго виде, конечный потребитель, скорее всего, снижения цен на АЗС не увидит. "Скорее наоборот, нам грозит опасность снова столкнуться с дефицитом. Особенно это касается таких регионов, как Чукотка или Камчатка, где нет своих нефтеперерабатывающих заводов", - уверен эксперт, предлагая не регулировать цены на рынке, а подтягивать производство под растущее потребление.

auto.vesti.ru




Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 28.02.2012 15:23