PostDateIcon 06.03.2012 08:10 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

В план адаптационных мероприятий, которые должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО, внесено предложение группы ГАЗ по ограничению возраста автобусов, используемых в общественных перевозках, десятью годами. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал источник, знакомый с содержанием документа. План разработало Минэкономики на основе предложений, поступивших от профильных министерств, а в начале февраля документ утвердила правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Группа передала предложения через Объединение автопроизводителей России (ОАР), попросив также о росте субсидий регионам на закупку общественного транспорта (их размер еще не определен).


Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин подтвердил газете, что предложение об ограничении срока эксплуатации автобусов поступило от группы ГАЗ, а затем было передано в Минпромторг от имени всего объединения. Он уточнил, что речь идет об ограничении срока эксплуатации для всего коммерческого пассажирского транспорта, в частности такси, возраст которых может быть ограничен в среднем пятью годами. По словам Игоря Коровкина, ограничения по автобусам различаются в зависимости от класса, но в среднем действительно составляют десять лет.

«Мы видим основной риск от снижения пошлин на автобусы после вступления России в ВТО в том, что рынок будет открыт для подержанной техники, которая не соответствует стандартам безопасности и надежности»,— сообщила «Коммерсанту» вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. После вступления России в ВТО пошлины на автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем и вместимостью от 120 пассажирских мест) сразу опустятся с 30% до 15%, а через три года — до 10%. На автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины снизятся с 15% до 10%. По словам Елены Матвеевой, в группе считают, что должны быть приняты меры, ограничивающие срок эксплуатации автобусов, аналогичные тем, которые, например, существуют в Германии (десять лет). По прогнозам ГАЗа, если никаких регулирующих мер не будет принято, уровень продаж подержанных автобусов после вступления России в ВТО на внутреннем рынке может достигнуть 80% от общего объема импорта.

Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что в министерстве «поддерживают инициативу группы ГАЗ», хотя конкретный возраст ограничения еще обсуждается. Чиновник уточнил, что введение таких ограничений находится в сфере ответственности Минтранса и МВД. Ограничения по возрасту автобусов могут быть внесены через изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и нормативные акты, касающиеся техосмотра общественного транспорта».

 

www.autonews.ru 




Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 13.03.2012 13:14