PostDateIcon 24.09.2012 15:18 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

С «Лады» на С «Лады» на болид Формулы 1

Невероятно, но первым автомобилем известного пилота Формулы 1 Кими Райкконена была советская «Лада», которую он с отцом обнаружил подготовленной к утилизации. Самостоятельно восстановив машину и перекрасив кузов из красного цвета в чёрный, Кими проникся к ней обожанием. По словам будущей звезды мирового автоспорта, детище Волжского завода оказалось прекрасным транспортным средством, которое практически не ломалось. Такую новость гонщик сообщил в интервью журналу «Racing Line».

Опасность городских гонок

Знаете ли вы, чем опасны обычные городские улицы для гоночных автомобилей? Оказывается, когда спорткар несется по дороге, между его днищем и поверхностью асфальта создается очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло в канадском Монреале в 1990 году, когда на гонке прототипов взлетевшая от проезда одного из болидов крышка ударила преследующую машину. В результате автомобиль загорелся, а соревнования были остановлены. «Благодаря» этому инциденту на всех современных гонках по городским улицам канализационные крышки привариваются к ободу люка.




Символика Баварии

Как вы думаете, почему на логотипе, который можно встретить на продукции немецкого концерна BMW, изображен пропеллер самолета? Дело в том, что этот знак компания унаследовала от своего «прародителя», фирмы Rapp Motorenwerke, а сегменты круга были раскрашены в бело-синие цвета – символические для Баварии, где располагается производство. Позже маркетологи BMW придумали легенду, что на логотипе изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана, рассекающий синее небо. Ведь изначально завод создавался для производства двигателей самолётов, и только через 10 лет с его конвейеров сошел первый автомобиль.



Не слушайте «корифеев»!

Многие начинающие водители, наслушавшись бывалых «корифеев», начинают подражать им в приемах обслуживания автомобилей. В частности, они проверяют наличие тока зарядки от генератора варварским способом – отсоединив провода от клемм аккумулятора при работающем двигателе. Дескать, если мотор не глохнет, значит, генератор вырабатывает ток. Таким способом проверять генератор можно только на старых машинах, где он выдавал постоянный ток, и никаких электронных элементов в электросистеме не было. На современных автомобилях с генераторами переменного тока отключить аккумулятор – значит, создать опасность повреждения релерегулятора или выпрямительного моста. В случае крайней необходимости перед такой проверкой нужно дать этому узлу нагрузку, включив фары. Но при этом существует другая опасность. Если из-за неисправности регулятора генератор выдает ток повышенного напряжения, при отключении аккумулятора сгорят лампы фар и все включенные в этот момент потребители, например, магнитола. А самое главное, помните, что таким способом можно пользоваться только на машинах с контактной системой зажигания. Если у железного коня бесконтактная система и особенно если его силовой агрегат инжекторный, скачок напряжения при таком отключении немедленно выведет из строя все электронные приборы – коммутатор зажигания или блок управления двигателем. Так что далеко не всем советам «асов» нужно доверять вслепую.




Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи: