PostDateIcon 28.11.2012 15:44 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

 

Стабильное понижение температуры воздуха предвещает скорое наступление зимы. Уже с конца октября из-за резких перепадов температур на дорогах города в утренние часы образуется тонкий ледяной слой.

ОАО «Дорэкс» рекомендует автовладельцам побеспокоиться о собственной безопасности – своевременно заменить летний вариант резины на зимний, и, конечно же,  быть более внимательными и осторожными на дорогах. Парадоксально, но на очищенных ото льда и отремонтированных участках дороги случается наибольшее количество аварий. По данным ГИБДД, водители «расслабляются» и теряют бдительность, устраивая гонки.

Наиболее опасные участки дорог в Чебоксарах

Практика показывает, что наиболее опасными участками в зимнее время являются мосты, путепроводы, перекрестки, пешеходные переходы, остановки.

Конструкция и полотно мостов и путепроводов, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле. Водителям необходимо быть особенно внимательными на металлических стыках путепроводов или железнодорожных  путей — металлические элементы охлаждаются и покрываются льдом быстрее, чем толща асфальтобетонного покрытия. Наглядный пример – путепровод по пр.  Мира.

Наиболее скользко при минусовой температуре и снегопаде участки дорог, на которых  автомобили часто тормозят и разгоняются — снег спрессовывается и превращается в лёд, а лёд полируется колёсами. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Перед ними необходимо тормозить заблаговременно, снижая скорость постепенно.

Кроме вышеназванных участков аварийно опасным считается подъемы и спуски, например, подъем по ул. Крылова.

Какие могут поджидать опасности на дорогах

Скользкая дорога

На асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю, оснащённому хорошей шипованной резиной, в среднем требуется 15-17 метров, на льду — около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов, «обутых» во всесезонку - еще больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.

Первые заморозки особенно коварны. Даже сухая на вид часть дорог покрыта тончайшим слоем льда. Это сконденсировавшаяся и замёрзшая атмосферная влага на холодном полотне  превращается в слой тончайшего, так называемого, «чёрного льда». При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях и окружающих объектах — верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда.

В межсезонье невидимая наледь, образовавшаяся на дороге ночью, даже днём может долго сохраняться при плюсовой температуре воздуха, например, в тени или если просто пасмурно.

Снегопад

Интенсивный снегопад снижает видимость и сильно ухудшает сцепные свойства. Опасны как рыхлый, так и спрессованный проходящими машинами снег (накат). Наихудшее из всех покрытий — лёд, скрытый под толстым рыхлым слоем снега. В этом случае ни грунтозацепы, ни ламели (мелкая нарезка на резине) толком не работают, шипы до льда попросту не достают и не могут в него вгрызться. Необходимо снижать скорость, и  тормозим заранее,  а разгоняться крайне плавно и осторожно — дабы не спровоцировать боковые скольжения.

Кроме того, под слоем выпавшего снега скрывается разметка, а к середине зимы во многих местах она исчезает из-за износа. Ориентироваться становится сложнее, следовательно, необходимо переключить внимание на знаки и вертикальную разметку.

Противогололедные реагенты

В помощь дорожникам в зимний период приходят противогололедные материалы. В Чебоксарах используется два вида - песчано-соляная смесь (с 15 и 50% содержанием технической соли) и мраморная крошка. Песчано-соляная смесь – наиболее эффективный и безопасный с экологической точки зрения  реагент, ею обрабатывают дорожные покрытия по всей России и Европе. Работает песчано-солевая смесь, в отличие от химреагентов даже при температуре ниже 25 градусов мороза.

Кроме песчано-соляной смеси для обработки дорог в сильный гололед используется мраморная крошка.

На предстоящий зимний период на базе ОАО «Дорэкс» заготовлено 39 тыс. т песчано-солевой смеси и 300 т мраморной крошки.

Распределение противогололедных материалов зимой начинают с улиц, имеющих высокую интенсивность движения – в Калининском районе это ул.Калинина, Гагарина, 50 лет Октября, Эгерский б-р, ул.Ашмарина; в Ленинском – пр.Ленина, ул.К.Маркса, ул.К.Воробьевых, ул.Дзержинского, б-р президента, ул.Ярославская, ул.Б.Хмельницкого, ул.Николаева, пр.9-ой пятилетки, Гладкова; в Московском – Московский пр., пр.М.Горького, ул.Университетская, ул.Эльгера, ул.Ахазова, ул. Гражданская и Энтузиастов. Отдельно мостоэксплуатационным участком выполняются первоочередные работы на Московском, Калининском мостах, Дамбе на заливе, подъеме по ул.Крылова.

Наиболее тщательно обрабатываются зоны остановок общественного транспорта, перекрестки, подъемы, спуски и т.д.

ГИБДД в помощь дорожникам

Уже сейчас, до начала зимы, ОАО «Дорэкс» обращается к автовладельцам с просьбой не оставлять транспортные средства вдоль проезжей части – колонны припаркованных вдоль дорог машин существенно снижают пропускную способность улиц и создают серьезные помехи для работы дорожной спец.техники – снегоуборочные машины просто-напросто не имеют возможности сгрести снег с крайних полос дороги. Скопившийся на них неубранный снег быстро прессуется, обледеневает, и убрать его становится крайне затруднительным мероприятием. Происходит сужение проезжей части, что впоследствии вызывает недовольство тех же автовладельцев, винящих по неизвестным причинам в сложившейся ситуации не самих себя, а дорожные службы.

На основе удачного опыта прошлой зимы, в предстоящую зиму ОАО «Дорэкс» совместно с ГИБДД также планирует проведение рейдов по эвакуации машин с ненадлежащих для стоянки мест.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: