PostDateIcon 14.10.2013 13:00 |  PostAuthorIcon Автор: Мария | PDF Печать E-mail

Dlya avtolyubiteley gotovyat novyy nalog1Фото: lluban.byВ скором времени автомобилистов ждет новый налог – экологический. Нынешний налог привязан к мощности двигателя, предполагается, что в будущем владельцы машин будут доплачивать за вредные выбросы во время езды. Проработкой соответствующего документа уже занялся Минпромторг, сообщает «Российская газета».

 Cейчас меньше всего платят владельцы автомобилей, обладающих маленькой мощностью, в основном, это хозяева вазовской продукции. В скором времени будет все наоборот: допустим, владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris с двигателем класса Евро-4, будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5. А больше всех заплатят те, кто ездит на Ладах, особенно на старых.

Официальные ставки будущего налога еще не объявлены. Однако некоторые эксперты рискнули предположить, что у «пожилых» машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля. «Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», – приводит «Российская газета» расчеты эксперта проекта «Общественная Дума» Сергея Литвиненко. 

Отметим, сегодня половина автопарка страны относится к экологическому классу Евро-1, возраст порядка 47% автомобилей в стране превышает 10 лет. А средний возраст автомобилей в России составляет 8 лет. Инициаторы введения налоговой реформы полагают, что подобные меры будут стимулировать граждан покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами вредных веществ, как это уже давно происходит на Западе. 


Обновлено 14.10.2013 13:10