PostDateIcon 18.10.2013 13:36 |  PostAuthorIcon Автор: Мария | PDF Печать E-mail

 

Rossiyskie dorojniki hotyat sdelat dorogi ujeФото: mmaksimm.livejournal.comГлава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах хочет уменьшить стоимость строительства автомагистралей за счет сужение полосы. На это главу «Автодора» вдохновил японский опыт.

Там обычная полоса имеет ширину всего 3,2 метра, а на скоростных магистралях – 3,5 м. Кельбах предложил строить дороги с 3,5-метровыми полосами. Отметим, сейчас стандартная ширина полосы составляет 3,75 метров. Таким образом, четырехполосная дорога может стать в России уже на целый метр.

Вопреки опасениям, узкие полосы не повышают аварийность, считают исследователи. Доказано, что они способствуют тому, что машины двигаются более упорядоченно, и, благодаря этому, водители меньше склонны к совершению обгонов.

Сергей Кельбах также пожаловался, что часто слышит о необоснованно завышенных расходах в нашей стране на строительство дорог, когда речь заходит о стоимости километра дорог в России и за рубежом. Он отметил, что все дело в ширине полос. «Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России – столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, – он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», - пояснил глава «Автодора».

Однако возможные изменения могут привести к еще большим пробкам. Глава «Автодора», возможно, не учел, что зимой российские дороги сами по себе становятся узкими за счёт утрамбованных сугробов по обочинам. В некоторых регионах они сужается с двух полос до одной, это приводит к транспортному коллапсу.   

 




Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 18.10.2013 13:45