PostDateIcon 18.12.2013 08:17 |  PostAuthorIcon Автор: Мария | PDF Печать E-mail

V Rossii rastet chislo DTP iz-za dorojnyh rabotФото: torange.ruГИБДД обнаружила новую причину аварий на российских дорогах. Раннее мы сообщали, что основными причинами ДТП у нас являются неисправность автомобилей, плохие дороги и превышение скоростного режима. К этому списку теперь добавились и ремонтные работы на дорогах.

По мнению специалистов, такая ситуация связана с несоблюдением правил организации дорожного движения и ограждения мест проведения дорожных работ. Так, в 2012 году по вине ремонтников произошло 42 772 аварии, в которых погибло 6950 человек, а только за 10 месяцев текущего года таких аварий насчитали уже 43 066, а количество погибших достигло 5983 человек, сообщает «Авто Mail.Ru».

«У роста числа таких ДТП есть целый ряд причин. Но главных, пожалуй, две — рассказал «Авто Mail.Ru» координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов — Во-первых, сильно увеличились темпы роста строительства дорог, гораздо больше их стали ремонтировать. Во-вторых, подкованность самих водителей в юридическом плане стала значительнее. Сейчас ведь водители гораздо активнее указывают на промахи дорожников в случае аварий. Если это подтверждается, то попавшие в ДТП из-за дорожных работ вправе требовать компенсации. Да, это не такой уж быстрый процесс, он может затянуться и на полгода, и на год. Но если вы понесли значительный ущерб, то это будет того стоить. Ну, а одной из самых частых причин подобных аварий можно назвать неправильно расположенные знаки, предупреждающие о ремонте. Их часто не ставят вовсе, либо их вообще не видно».

Тем временем, до сих пор законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. Сейчас имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, однако ни один дорожный рабочий удостоверения о профессиональной подготовке не имеет. Как следствие, на трассах гибнут не только водители, но и ремонтники.

Сегодня разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. Так, начиная с лета этого года временные знаки получили жёлтый фон. Однако эксперты признают: необходим не только пересмотр требований устаревших нормативных актов, но еще и четкий контроль за их исполнением.




Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи: