PostDateIcon 25.05.2010 12:38 |  PostAuthorIcon Автор: Administrator | PDF Печать E-mail

Глубокие колеи, скользкие от грязи подъемы и спуски, песчаные дюны, огромные лужи, плавно перетекающие в болота, – все эти характеристики являются в кошмарных снах многим водителям, которым приходилось вытаскивать своего «железного коня» из грязевого, снежного или песчаного плена. Не дай бог заехать на машине в такие места - скажут практически все автомобилисты. Да вы что, это же интересно и увлекательно, - возразят им любители бездорожья из чебоксарского клуба «ProХодимец».

 

Покоряя бездорожье
- Сегодня наш Off-Road клуб насчитывает порядка 15-16 активных участников, которых объединяет любовь к бездорожью, экспедициям, открытию новых маршрутов, тяга к путешествиям, охоте и рыбалке, - говорит Сергей Васильев, один из членов клуба «ProХодимец». – А образовалось подобное объединение чуть больше полутора лет назад, когда Александр Наумов собрал под своим началом всех любителей экстремальной езды по грязи. Помимо вылазок на природу чебоксарские покорители бездорожья активно участвуют в соревнованиях класса 4.4. Так в 2008-2009 годах наши джипы можно было увидеть в таких состязаниях, как: «Королевская охота», «Джип-Армада», «Броуновское движение», «Партизанские тропы», «Распутье». Причем в большинстве из этих гонок по ориентированию на местности экипажи «ProХодимцев» завоевывали призовые места.
– В настоящее время нам приходится выезжать на такого рода соревнования к ближайшим соседям – в республики Татарстан и Марий Эл, - продолжает Сергей Васильев. – Однако и наш клуб не стоит на месте. В этом году мы начнем разведывать трассы и интересные места именно в Чувашии. А уже в следующем, надеюсь, сможем провести внедорожные соревнования самостоятельно.
Поможем чем сможем
Помимо личного участия в гонках и выездов на природу члены клуба «ProХодимец» помогают советом и оборудованием всем тем, кто разделяет подобное увлечение.
– По сравнению с другими регионами Чувашия несколько отстает в деле подготовки Off-Road автомобилей, - констатирует Сергей Васильев. – Но, по моим наблюдениям, такое хобби начинает вовлекать в свои ряды все больше людей. Растет число зарегистрированных пользователей на нашем сайте www.prohodimec.ucoz.ru, увеличивается количество звонков. При этом те энтузиасты, которые хотят «построить» автомобиль для покорения бездорожья, охоты, рыбалки, экспедиций, выходят из положения разными способами. Одни ездят тюнинговать свои машины в Ульяновск или Самару, но большинство «доводят» «железных коней» своими силами. Именно поэтому мы и решили создать на базе нашего клуба интернет-магазин для внедорожников.
Открыв страничку www.offroad21.ru, вы увидите весь перечень товаров, который необходим для подготовки настоящеговнедорожника – начиная от Нивы и заканчивая иномаркой. Причем большая часть ассортимента уже находится в магазине. При отсутствии какого-либо наименования товар будет доставлен вам в течение 5 дней.
В настоящее время в Off-Road 21 вы сможете заказать или приобрести:
- автомобильные лебедки, лебедки для квадроциклов и автоэвакуаторов, синтетические тросы;
- внедорожные шины различных типоразмеров;
- гелиевые аккумуляторы Deka;
- танковый ксенон (фары от бронетранспортеров с вмонтированным качественным ксеноном);
- компрессоры, манометры;
- домкраты High Jack;
- самоблокирующие дифференциалы;
- внедорожные наборы.
Хочется отметить, что Off-Road 21 является официальным представителем известных брэндов T-Max и ARB, которые производят аксессуары для экстремального отдыха. Также несомненным преимуществом сотрудничества с данным магазином является тот факт, что здесь знают, как эта «штука» работает и для чего она необходима.
– Мы предлагаем своим клиентам только испытанное и проверенное на своих автомобилях оборудование, - говорит Сергей Васильев. – Причем мы не подталкиваем вас к затратным путям решения проблемы усовершенствования машины, а, наоборот, сделаем все, чтобы минимизировать финансовые вложения.
Параллельно с продажей аксессуаров для езды по бездорожью Off-Road 21 поможет вам и с тюнингом автомобиля.
– Мы начали развивать данное направление после того, как стали замечать, что многие любители плохих дорог просто не знают, как правильно установить эти приспособления, - продолжает Сергей Васильев. – Или у человека банально не хватает времени для подготовки машины, а интерес к подобному хобби огромен. Поэтому при желании заказчика мы не только продадим оборудование, но и профессионально установим данные аксессуары.
Элементы тюнинга
При подготовке автомобиля для экстремального туризма вам придется проделать целый ряд манипуляций над своей машиной и дооснастить ее определенным перечнем устройств. Начнем с термина «лифтованный джип». Данный элемент тюнинга подразумевает увеличение клиренса машина. Сделать это можно с помощью установки колес большого диаметра. Чем больше колесо, тем выше препятствие, через которое оно способно «перепрыгнуть». Однако проблема заключается в том, что колесные арки стандартного автомобиля могут не вместить шину желаемой величины. Именно поэтому «джиперы» приподнимают кузов над колесами, устанавливая между рамой и кузовом проставки.
При подготовке к преодолению бездорожья особое внимание следует уделить шинам и дискам. Ведь колес- это именно тот элемент машины, который непосредственно контактирует с покрытием поверхности движения. И чем крепче этот контакт, тем лучше сцепление и проходимость. И многое здесь зависит от рисунка протектора резины. Шина для грязи должна быть мягкой, в идеале с рисунком «елочка». Обязательно наличие диагонально расположенных канавок, которые выдавливают грязь наружу, самоочищаясьпри вращении колеса. Что касается дисков, то лучше использовать легкосплавные модели. К их преимуществам можно отнести небольшой вес и, следовательно, меньший износ подвески. Величина диска подбирается под соответствующий размер резины.
Ширина диска должна составлять примерно 75-80% от заявленной ширины шины. Для соблюдения такой пропорции есть как минимум 2 причины. Во-первых, при движении по песку, грязи, болоту опытные Off-Road пилоты снижают давление в шинах до нескольких десятых атмосфер. Поэтому в целях предотвращения «разбортовки» резины и диска следует соблюдать такую пропорцию. Во-вторых, одевая шины на более узкие диски, уменьшается выпирание боковин протектора и тем самым увеличивается «зубастость» боковых грунтозацепов. При этом уменьшается поперечное сечение колеса, а значит и сопротивление жиже при движении в глубокой колее.
Основным аксессуаром покорителя бездорожья должна стать и лебедка. Выбирая этот аксессуар, следует помнить, что данное оборудование предоставляет предпоследний шанс для самостоятельного выхода из ловушки бездорожья. Затем уже применяется грубая физическая сила: лопата, домкрат и т.д. Лебедка может быть установлена как стационарно, так и в виде съемного варианта. В первом случае изготавливается специальная площадка и крепление в бампере. Возможен монтаж как спереди автомобиля, так и сзади. Ну а съемная лебедка хранится в багажнике «железного коня» и устанавливается только в случае необходимости.
Конечно, многие считают подобное хобби несколько странным и задаются вопросом, зачем уничтожать собственные деньги в этой грязи? Однако тот дух приключений, свободы, преодоление собственных слабостей, общение с близкими по увлечению и духу людьми оказываются выше финансовых затрат, а покорение бездорожья становится любимым делом всей жизни.
Подготовил Дмитрий Абрамов

Обновлено 16.07.2010 10:07