PostDateIcon 27.05.2010 09:56 |  PostAuthorIcon Автор: Administrator | PDF Печать E-mail
Вопреки ожиданиям финансовый кризис незначительно повлиял на интерес людей к страхованию. Более того, многих клиентов он, наоборот, подтолкнул к покупке страхового полиса. Ведь многие граждане понимают, что и в условиях нестабильной экономической ситуации главное - сохранить накопленное ранее. Поэтому, вне зависимости от экономической конъюнктуры, страхование остается одним из наиболее эффективных инструментов защиты от непредвиденных расходов.

- Сегодня платежеспособность страхователей действительно снизилась, но при этом риски людей потерять свое имущество или здоровье наоборот возросли. Следовательно, страхование для населения приобретает еще большую актуальность, – говорит Анатолий Васильев, начальник отдела маркетинга Чувашского филиала компании «Росгосстрах».
- В настоящее время мы не можем говорить о каком-либо существенном снижении интереса к страховым продуктам. Да и цифры статистики говорят сами за себя. Впервые, с момента введения ОСАГО, количество договоров «автогражданки» от «Росгосстраха» по всей стране выросло до 35,7% от общего объема рынка, а в Чувашии наша доля к концу 2009 года составила 45,6 %. Поэтому, нам кажется, что люди по всей стране определились, с какими страховыми компаниями они остаются и кому доверяют.
- Анатолий Алексеевич, что вы можете сказать о процедуре урегулирования убытков в вашей компании? Какие усилия предпринимает «Росгосстрах» для улучшения клиентского обслуживания?
- Мы уверены, что качественное урегулирование страховых выплат для клиента при наступлении страхового случая как раз является ключевым показателем работы страховщика. Свыше 30% людей приходят к нам по рекомендации своих друзей и знакомых. А информация о том, каким образом возмещает ущерб страховщик, обычно широко распространяется среди ближайшего окружения страхователя. Поэтому повышение качества клиентского обслуживания является приоритетом для нашей компании. За прошедший год «Росгосстрах» в Чувашии урегулировал порядка 12,5 тыс. убытков, выплатив при этом 213,3 млн. рублей. Данная цифра на 15% больше, чем в прошлом году. А в целом по России Группа компаний «Росгосстрах» еженедельно выплачивает по всем видам страхования 1 млрд. рублей возмещения.
В настоящее время в Региональном Центре урегулирования убытков «Росгосстраха» (РЦУУ) за неделю фиксируется порядка 280-300 обращений пострадавших от разного рода страховых событий. По полисам ОСАГО средний срок урегулирования сегодня составляет 3-5 дней с момента представления всех необходимых документов.
Чаще всего потерпевшему придется приехать в наш РЦУУ всего один раз для заполнения заявленияи осмотра автомобиля. Среднее время, который затратит клиент, – приблизительно 40 минут. Причем большая часть этого временного промежутка тратится на заполнение заявления. Также у нас работает круглосуточный Федеральный контакт-центр, который бесплатно информирует наших клиентов по всем вопросам, связанным со страховым случаем. Телефон центра 8-800-200-99-77 (звонок бесплатный). Также вы можете звонить по мобильному телефону на номер 0530 (МТС, Билайн, Мегафон).
- Чем вы объясняете существенный рост количества выплат: возможным увеличением мелких мошенничеств после введения прямого урегулирования и оформления мелких ДТП без участия ГИБДД, финансовым кризисом или другими причинами?
- В увеличении количества выплат, несомненно, есть некоторая доля «участия» мошенников - отдельной категории граждан, которые активизировали свою деятельность с началом кризиса. Сегодня в страховую компанию стали обращаться страхователи, которые раньше воспринимали мелкие повреждения как «эксплуатационный износ» и к выплатам их не заявляли. Таким людям было просто некогда заниматься подобными вопросами. Размер компенсаций им казался несоизмеримым с затраченным временем на сбор документов и приходом в страховую компанию. Сейчас они изменили свой подход – может, повлияло падение зарплат, потеря места работы, возможно, другие причины. Рост обращений по ОСАГО произошел и в результате введения прямого возмещения убытков - теперь и свои, и чужие страхователи приходят к нам. Также мы столкнулись со следующей ситуацией. Большинство других страховщиков, у которых еще осталась лицензия на ОСАГО, а ее, кстати, только в прошлом году лишились 18 компаний, сразу перенаправляют клиентов к нам со словами: «Идите в «Росгосстрах» – там вам выплатят быстрее и больше». И это еще одно подтверждение надежности нашей компании.
Статистика угонов от компании росгосстрах
По данным компании «Росгосстрах», в 2009 году число угонов автомобилей, застрахованных по КАСКО, выросло на 14,5%. На долю иномарок пришлось почти 78% автопропаж. Автомобили Toyota впервые оставили лидерские позиции в рейтинге популярности у автоугонщиков, пропустив вперед Mitsubishi. Список самых угоняемых в России застрахованных автомобилей в прошлом году возглавила Mitsubishi, на втором месте - Toyota, третьей по популярности у автогонщиков стала Mazda. Самой дорогой пропажей стал Lexus LX570 стоимостью 3,6 млн руб.
Служба безопасности страховщика зафиксировала в минувшем году прирост числа угонов транспортных средств, застрахованных по КАСКО, на 14,5%: в 2009 году количество заявлений о выплатах по угонам, поступивших в подразделения компании по всей стране, составило 1232 против 1076 в 2008 году. Объем выплат по заявленным угонам составил более 858 млн руб., или на 27% больше, чем годом ранее. Почти 78% из угнанных машин составили машины иностранного производства. Рейтинг самых угоняемых иномарок на этот раз возглавила Mitsubishi – 213 автомобилей различных моделей. Абсолютным лидером в группе транспортных средств данной марки стал Lancer (153 случая), второе и третье места заняли Outlander (25 ТС) и Pajero (18 ТС).
В 2009 году первую строчку рейтинга впервые покинула Toyota (177 случая). Наиболее популярными у злоумышленников являются модели Land Cruiser (54 ТС), Corolla (39) и Camry (30). В тройку лидеров по числу угонов входит также Mazda (93 ТС) - в прошлом году автовладельцы лишились 52 автомобилей Mazda 3 и 33 машин Mazda 6. В первой пятерке оказались Honda (Civic, CR-V, Accord) и Nissan (Almera, X-Trail, Qashqai). Кроме того, специалисты компании отмечают двукратный рост числа угонов автомобилей Infi niti - до 13 ТС. Самым дорогим из угнанных в прошлом году легковых автомобилей стал Lexus LX570 2008 года выпуска стоимостью 3,6 млн руб., из застрахованных в компании машин по стоимости остальные превзошел угнанный тягач Renault Kerax 2008 г. выпуска стоимостью 4,5 млн руб.
Лидерами по числу угонов в минувшем году, по статистике «Росгосстраха», остались Москва и Санкт-Петербург. В столице число заявлений об угонах выросло почти на 17%, в городе на Неве увеличилось на 38%. Основной интерес для угонщиков в Москве и Санкт-Петербурге представляли иномарки. Отметим, что, по данным МВД, самыми угоняемыми в РФ являются автомобили отечественного производства, а на иномарки приходится чуть более трети угонов. Как рассказывал прошлой осенью замначальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Александр Солдатов, наибольшее число угонов совершается в Центральном федеральном округе, Приволжском, Сибирском и Северо-Западном федеральных округах. Разница с данными страховщиков легко объясняется низкими показателями страхования по КАСКО недорогих отечественных машин.
По информации «Росгосстраха», доля угонов отечественных машин в 2009 году сократилась с 34,8% до 22,2% от общего количества, заявленная по ним сумма ущерба снизилась на 24%. Бесспорным лидером по угонам отечественного автотранспорта остается Самарская область, где в прошлом году из 34 угнанных автомобилей 24 были российского производства.

Подготовил Дмитрий Абрамов

Обновлено 21.06.2011 12:47