PostDateIcon 27.05.2010 10:54 |  PostAuthorIcon Автор: Administrator | PDF Печать E-mail
Автохимия торговой марки «Супротек» уже давно известна многим водителям. Благодаря своим уникальным свойствам она заслужила репутацию надежных и безопасных средств, которые эффективно восстанавливают технико-экономические показатели двигателей внутреннего сгорания, а также узлов трансмиссий различного типа. Однако, по наблюдениям продавцов смазочной композиции, вопросы у автовладельцев все еще остаются. Именно поэтому мы решили встретиться с официальным представителем торговой марки «Супротек» Сергеем Уткиным и расспросить его о преимуществах данного препарата.
- Сергей Леонидович, в начале нашей беседы хотелось бы узнать, так что же представляет из себя интеллектуальная смазка «Супротек»?
- Вообще препараты «Супротек» относятся к группе так называемых «геомодификаторов трения». Другими словами, это вещество создано на основе комбинации мелкодисперсных минеральных порошков особого состава специально подобранной фракционности. Благодаря такой уникальной композиции «Супротек» формирует на поверхностях деталей наномодифицированный защитный слой, обладающий высокими противоизносными свойствами и низким коэффициентом трения. В свою очередь вновь созданный слой выполняет роль антифрикционного и противоизносного покрытия, существенно увеличивающего ресурс работы механизмов и двигателя.
- Значит, «Супротек» можно считать присадкой в моторное масло? И, если это присадка, то почему ее не используют производители смазочных материалов?
- «Супротек» - это вовсе не присадка! Следует понимать разницу между многофункциональным пакетом присадок, входящим в состав любого товарного масла, препаратами «Супротек» и аналогичными веществами. Возьмем стандартный пакет присадок. Данная композиция предназначена для формирования определенного набора свойств масла – вязкостных, моющих, антикоррозионных характеристик. В свою очередь основное предназначение препаратов типа «Супротек» заключается в формировании уникальных антифрикционных и противоизносных свойств поверхностей деталей, образующих узлы трения. Кроме того, «Супротек» вследствие своего наноэффекта буквально «залечивает» дефекты трения на поверхностях деталей, к которым относятся царапины, микротрещины, сколы. Откуда они появляются? Все очень просто. Длительная эксплуатация мотора, «холодные пуски», езда на непрогретом двигателе и целый ряд других неблагоприятных факторов значительно сокращают срок жизни силового агрегата. Вот здесь-то и может помочь «Супротек». Препарат как бы «подшлифовывает» рабочие поверхности трущихся элементов изношенных моторов, восстанавливая их первозданные характеристики, а новые двигатели защищает от появления подобных дефектов.
Обратите внимание и на следующий факт. Базовый пакет присадок должен присутствовать в масле постоянно, а обработка мотора «Супротеком» носит однократный или периодический характер с большими интервалами между использованием. Именно принципиальное отличие функционального назначения базового пакета присадок и композиции «Супротек» исключает использование последнего в качестве составляющей товарного масла.
- Сергей Леонидович, какого реального эффекта для двигателя можно ожидать от применения препарата «Супротек»?
- Многочисленные стендовые и дорожные испытания двигателей, обработанных препаратами «Супротек», выявили следующие заслуживающие внимания результаты.
Во-первых, наблюдается существенное снижение расхода топлива и прирост мощности силового агрегата. В зависимости от режима работы и начального состояния мотора уменьшение потребления топлива составляет до 15 - 20% на холостом ходу, а также на малых нагрузках. В номинальных режимах функционирования расход уменьшится до 3-6%. При этом мощность двигателя вырастет до 8%.
Во-вторых, вы сразу почувствуете улучшение динамики автомобиля. Убедиться в том, что это действительно так, вы сможете, взглянув на изменение кривой крутящего момента двигателя от оборотов коленчатого вала. При этом зона постоянного максимального крутящего момента растягивается и смещается в область более низких частот вращения.
В-третьих, снижается токсичность отработавших газов по компонентам СО и СН. Так, содержание СО в зоне холостого хода уменьшается в 1,5-2 раза. В режиме номинальной мощности – на 30-50%.
В-четвертых, повышается и стабилизируется по цилиндрам условное давление конца сжатия, то есть «компрессия».
Также «Супротек» облегчает холодный пуск двигателя при низких и отрицательных температурах, в 1,5 - 2 раза уменьшает скорость износа сопряжений трения мотора – цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого и распределительного валов, вибрацию, стабилизирует расход масла на угар, снижает составляющие механического шума силового агрегата.
- Это действительно впечатляет. Но за счет чего достигается подобное положительное действие?
- Воздействие смазочной композиции «Супротек» на двигатель можно считать комплексным. На первой стадии обработки отмечается значительный моющий эффект препарата. Под его воздействием с поверхностей деталей снимаются нагары и отложения, что приводит к улучшению условий смазывания деталей, и, соответственно, уменьшению трения и износа. На второй стадии обработки на поверхностях формируется наномодифицированныйслой, обладающий низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Кроме того, «залечивание» дефектов, образованных трением, безусловно, дает свой положительный эффект.
- Сергей Леонидович, от чего зависит определенная величина достигаемого эффекта для каждого конкретного двигателя?
- В первую очередь, конечно же, от исходного состояния силового агрегата. Давайте рассмотрим следующую ситуацию. Допустим, двигатель имеет значительную степень износа, но «сердце» машины еще «живет» – нет катастрофического роста расхода моторного масла, давление картерных газов не очень велико и «компрессия» по цилиндрам находится на отметке выше 8 кг/см. (для бензиновых двигателей внутреннего сгорания). В этом случае эффект будет значительным и ощущаемым.
Если же мотор вашего «железного коня» еще совсем «бодрый», а все его характеристики в порядке, то видимый эффект несколько снизится. Однако на переборку или капитальный ремонт он отправится значительно позже своего необработанного «Супротеком» собрата. Если же силовой агрегат полностью «убит», то никакие присадки и препараты его не спасут.
Подготовил Дмитрий Абрамов



Обновлено 16.07.2010 10:03