PostDateIcon 23.12.2015 08:54 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

novosti 3В декабре в Чебоксарах приступили к реконструкции Московского моста. О том, каким будет мост, признанный аварийным ещё в 2013 году, рассказал Анатолий Доброжан, заместитель генерального директора подрядной организации «Пелискер» на встрече с главой администрации города Чебоксары Алексеем Ладыковым и представителями чебоксарской администрации.

Компания из Москвы будет заниматься строительством моста по итогам открытого электронного аукциона. По словам подрядчика, реконструкция будет вестись в два этапа. На первом этапе — до конца 2016 года – предстоит построить совершенно новый мост на три полосы, который примкнет к существующему, и перенести на него движение автотранспорта. Второй очередью станет демонтаж старого моста и возведение рядом с ним ещё одного моста также на три полосы. Таким образом проезжая часть по обновленному Московскому мосту будет расширена с нынешних четырех до шести полос. Реконструкция по проекту займет три года — до декабря 2018 года. Контрактная стоимость строительных работ составляет 1 млрд 569 млн рублей. К слову, ООО «Пелискер» занимается строительством мостов, подземных тоннелей и путепроводов уже 17 лет. Основные работы компания выполняет в Москве и Московской области, среди масштабных – реконструкция Октябрьского моста на Садовом кольце и Нагатинского моста через Москву-реку.
Как отметил подрядчик, мост будет полностью монолитным, а не сборным, как сейчас. В отличие от применявшихся ранее канатов, в основе моста будет высокопрочная арматура. Эта современная технология позволит продлить срок службы сооружения до 70 лет. До конца этого года все основное строительство будет вестись преимущественно под землей — к январю запланировано строительство буро-набивных свай по трем опорам, так что каких-то видимых изменений горожане пока не увидят.
Однако без неудобств как для пешеходов, так и для автомобилистов построить мост все-таки не удастся. Как рассказал Анатолий Доброжан, для обеспечения технологического проезда для устройства свай на заливе будет возведена насыпь. В целях безопасности обе набережные залива — Театральная и Советская — будут перекрыты. Так что обойти залив вокруг в ближайшие три года не получится, гулять чебоксарцы смогут лишь по «сокращенному» маршруту: до Московского моста и обратно с обеих сторон.
В отличие от пешеходов, которые уже сегодня не могут пройтись обычным прогулочным маршрутом, автомобилистов трудности только ожидают. К концу 2016 года, когда с нынешних 4-х полос поток автомобилей будет направлен на первую очередь моста с 3-полосным движением, автомобилистов ожидают значительные заторы, смириться с которыми и городским властям, и жителям придется до окончания срока строительства — вплоть до декабря 2018 года.
Напомним, эксплуатация Московского моста осуществляется с 1966 года.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: