PostDateIcon 09.07.2010 09:27 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail
Итоги первого этапа соревнований по драг-рейсингу «RedLine Cheboksary 2010» для наших любителей скорости стали приятной неожиданностью. Впервые гонщики из Чебоксар и Новочебоксарска завоевали 7 призовых мест в заездах такого высокого ранга. И хотя пилотам из Чувашии не удалось «взять» ни одного «золота», они навязали своим соперникам серьезную борьбу, заставив изрядно понервничать гостей из Уфы, Казани, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода и Дзержинска.


- Прекрасные результаты, показанные нашими гонщиками в заездах RedLine 2010, доказывают, что драг-рейсинг в республике, несмотря на трудности, продолжает развиваться, - говорит председатель чебоксарского спортивного регионального клуба автолюбителей Леонид Суринов.
– Если несколько лет назад мы даже не могли мечтать о высоких местах в итоговом протоколе, то сегодня вторые-третьи ступени пьедестала почета стали реальностью. Причем гонщики из Чувашии вплотную подбираются к лидерам в престижных классах «до 1,6 литров», «до 2,0 литров» и «Unlimited».
Среди основных факторов такого подъема можно выделить, во-первых, серьезное отношение наших рейсеров к процессу подготовки автомобилей. Например, Иван Смельцов настраивал двигатель своей Subaru Impreza в московском тюнинг - ателье. И как же было обидно гонщику и его болельщикам уступить в финальном заезде всего лишь 0,3 секунды прототипу уфимца Дмитрия Капитонова. Но справедливости ради надо заметить, что обогнать 400-килограммовый прототип, созданный специально для драг-рейсинга, очень сложно. Также здесь следует отметить Никиту Алексеева и Алексея Пуяндайкина. Пилоты вложили суммы с пятью нулями в свои «боевые восьмерки», создав очень достойные автомобили. Причем оба гонщика собственноручно собирали силовые агрегаты машин. Чтобы настроить работу мотора, один из них ездил в Ульяновск, а другой – в Москву. И наградой за такое упорство им стали призовые места на 1 этапе «RedLine Cheboksary 2010».
Во-вторых, завершившиеся соревнования еще раз подтвердили, что Чебоксары становятся заметной точкой на спортивной карте России. Все больше иногородних участников изъявляют желание приехать к нам, чтобы ощутить бешеную скорость, выплеск адреналина - в общем, все то, чем насыщен каждый заезд драгрейсинга.
– В этот раз нас немного подвела погода, - продолжает Леонид Суринов. – По предварительным заявкам, на гонках должны были присутствовать приблизительно 80 рейсеров. Однако, из-за неблагоприятного прогноза погоды на этот день их число сократилось более чем в 2 раза. Поэтому к нам не приехали гонщики, чьи машины созданы специально для драг-рейсинга и по дорогам общего пользования передвигаются только на автоэвакуаторе. В итоге на старт первого этапа заездов «RedLine Cheboksary 2010» вышли 30 участников.
Кратковременный дождь стал единственным минусом соревнований. Организаторы предусмотрели такой поворот событий, и в паузах, когда уборочная машина сушила трассу, зрители могли участвовать в забавных конкурсах, насладиться танцами девушек Go Go и послушать музыку от ди-джеев клуба «Неон». Ну а в целом, по сравнению с прошлыми годами, сразу бросалась в глаза отличная организация соревнований: ограждения безопасности для зрителей, закрытый парк для участников, использование телеметрии, профессиональная техническая комиссия, обширная развлекательная программа и многие другие составляющие профессиональных гонок.
– С каждыми новыми соревнованиями мы пытаемся повысить качество их проведения, - говорит Леонид Суринов. – Например, возьмем телеметрию. Одно дело, когда гонщик по отмашке судьи доезжает до финиша. И совсем другое, когда он видит время своей реакции на старте, знает финишную скорость и самое главное - время прохождения дистанции. Благодаря полученной с помощью телеметрии информации пилот может совершенствовать свои навыки и расти профессионально. Поэтому, по нашему мнению, без этого измерительного комплекса нет смысла проводить подобные заезды.
На первом этапе соревнований «RedLine Cheboksary 2010» появилось еще одно нововведение, которое, несомненно, будет способствовать популяризации драг-рейсинга в республике. Впервые к заездам были допущены практически неподготовленные к гонкам автомобили, собранные в класс «социальный».
– В этой категории мы решили объединить машины с небольшим спортивным тюнингом. Например, измененной выхлопной системой, геометрией мотора и так далее, - констатирует Леонид Суринов. – Сделано это было для того, чтобы любители скорости приобщались к культуре профессиональных гонок, почувствовали дух настоящих соревнований, а не «гонялись» на дорогах города нелегально, нарушая покой обычных граждан. И как показало число водителей, заявленных в классе «социальный», нововведение пришлось многим из них по душе. Поэтому на следующих этапах по драг-рейсингу в Чебоксарах такая категория обязательно будет присутствовать совместно с «боевыми» классами.
По мнению участников и зрителей, гонка «RedLine Cheboksary 2010» действительно удалась. «У нас получилось все, что мы задумали», - говорят организаторы. – Конечно, гонщики выразили ряд требований, которые мы обязательно учтем в следующий раз».
- Особенно это касается совершенствования технической комиссии, - продолжает Леонид Суринов. – На следующих этапах она будет гораздо строже и точнее. Дело в том, что на соревнования по драг-рейсингу приезжают машины с очень мощными двигателями и разнообразным тюнингом. И все эти автомобили во избежание спорных ситуаций нужно распределить по соответствующим классам.
Сейчас нам сложно замерить объем мотора перед стартом, особенно у иномарок. Поэтому зачастую машины относятся в ту или иную категорию со слов гонщика. И какие-либо несоответствия классу можно определить только по косвенным признакам – слишком быстрым временем проезда или очень высокой финишной скоростью.
По требованию одного из участников мы можем выборочно замерить объем двигателя. Например, на прошедших соревнованиях возникли споры за первое место между новочебоксарцем Никитой Алексеевым и уфимцем Артуром Жафаровым. Представитель нашей республики предположил, что автомобиль гостяпо техническому состоянию не соответствует классу «до 1,6 литров». В итоге нам пришлось замерить объемы силовых агрегатов обеих машин и судьи определили, что все параметры «восьмерки» уфимца были в норме. Поэтому в перспективе мы будем проводить углубленный техосмотр перед стартом, где не просто замерим кубатуру двигателя, но и проведем взвешивание автомобилей, проверим узлы, агрегаты, крепления и многое другое.
В планах федерации драгрейсинга Чувашии проведение еще 2 этапов таких соревнований, которые должны состояться в Чебоксарах в конце июля и сентябре.
– В настоящее время мы получили от администрации города разрешение на проведение заездов, - констатирует Леонид Суринов. – Поэтому сегодня многие местные и иногородние гонщики дорабатывают свои машины и с нетерпением ждут RedLine Cheboksary, чтобы улучшить результаты, показанные на первом этапе. Приходите и ощутите яркие эмоции, которые дарит зрителям драг-рейсинг!
Подготовил Дмитрий Абрамов