PostDateIcon 03.04.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

hi 1Премьеру нового Hyundai Solaris российские автолюбители ждали с большим нетерпением. Задолго до официальной презентации почитатели корейской марки спорили о внешности, техническом оснащении, стоимости новинки. Одновременно производитель подогревал интерес к своему бестселлеру, публикуя минимальную порцию информации. Однако интрига сохранялась до последнего момента. Но занавес поднят – и тайное стало явным!

Почти Elantra
hi 8Первые мгновения визуального знакомства дали понять, хорошо знакомый Solaris заметно повзрослел. Ровно настолько, что на стоянке тестовых автомобилей мы приняли его за более старшую модель Elantra, которая выступает в престижном «С» классе. Премьера, раздавшаяся на 30 мм в длину и столько же в ширину, стала солиднее своего предшественника. И дело не только в габаритах. Новые обводы кузова, фирменная шестиугольная решетка радиатора, модные ленточки светодиодных ходовых огней, хромированная окантовка «туманок» - вот основные штрихи, преобразившие знакомый портрет. Заметно изменилась корма. Теперь стильная LED-оптика заходит на крышку багажника, которая… открывается автоматически! Для этого достаточно постоять рядом в течение нескольких секунд с ключом в кармане. Одновременно увеличилась вместимость трюма, которая по официальным данным составила 480 литров. По традиции этот объем можно расширить за счет складывающейся в пропорции 40:60 спинки заднего сидения. Под полом багажного отделения мы обнаружили полноразмерное 15-дюймовое запасное колесо на стальном диске. Исключением станет топовая версия Elegance с пакетом Style, которая щеголяет «литьем», обутым в шины 195/55 R16.
hi 3В полной гармонии с эффектным экстерьером находится внутреннее содержание. Первым делом в салоне отмечаешь немного развернутую к водителю переднюю панель с прекрасно читаемыми циферблатами приборов. Далее взгляд останавливается на 7-дюймовом сенсорном экране мультимедийной системы, на который выводится изображение с камеры заднего вида, карты навигации Tom Tom, управление «музыкой», информация с мобильных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Добавьте к этому кнопку запуска двигателя и систему бесключевого доступа в салон. Такому набору позавидуют не то что конкуренты, но и представители более дорогих сегментов. Несмотря на то, что богатое оснащение вписано в жесткий пластик, здесь отсутствует ощущение бюджетности. Мало того, что пластик обладает благородной фактурой, так еще и собран аккуратно – неравномерных зазоров между элементами нам разыскать не удалось.
Приятно удивило базовое оснащение. Стартовая комплектация седана, стоимостью 599 000 рублей, предлагает системы стабилизации, помощи при трогании в гору, «антибукс», фронтальные подушки безопасности, мониторинг давления в шинах и многое другое. Доплата за цвет кузова отсутствует. Но самое интересное, такие машины есть в наличии. По крайней мере, в день тест-драйва у чебоксарского дилера марки Hyundai они точно были.
Следующее заметное изменение – новые передние сиденья, которые стали шире и получили более развитую боковую поддержку. Такие доработки, вкупе с регулируемым по углу наклона и вылету рулевым колесом, обеспечили удобную посадку. Более дружелюбным cтал Solaris к пассажирам. Во-первых, на «галерке» появился третий подголовник, а, во-вторых, в ходе адаптации к нашим условиям эксплуатации инженеры внедрили подогрев заднего дивана. И это вдобавок к подогревам лобового стекла, боковых зеркал, руля, передних кресел, форсунок стеклоомывателя. Что касается комфорта, то удлинившаяся колесная база позволила увеличить запас свободного пространства. Конечно, прибавка места сзади оказалась скромной, но это лучше, чем ничего.

Мощная динамика, скромный аппетит
hi 9Динамичный, послушный, комфортный – такими словами можно охарактеризовать новинку в движении. Как и прежде Solaris комплектуется двумя двигателями объемами 1,4 и 1,6 литров, которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-скоростным «автоматом». На первый взгляд, более мощный 123-сильный мотор остался прежним. Но великолепная динамика автомобиля, когда подхват происходит с самых низов, заставила обратить на него более пристальное внимание. Оказалось, топовый двигатель стал оснащаться дополнительным датчиком фазорегулятора на выпуске, что обеспечило тягу с низких оборотов. Сделано было это для более уверенной езды и экономии топлива.
На последнем пункте хотелось бы остановиться более подробно. В ходе тест-драйва мы проехали по городу около 60 километров и получили средний расход бензина… ниже заявленного производителем! Согласно паспортным данным, Solaris с двигателем 1,6 и «автоматом» в городских условиях должен потреблять 8,9 литров на «сотню», тогда как бортовой компьютер нашего автомобиля по окончании поездки выдал результат 8,7. Очень приятная неожиданность!
В ходе скоростного прохождения поворотов понравилась работа системы стабилизации, которая не просто тормозит колодками, но и «душит» двигатель. Столь адекватное и безопасное поведение можно только приветствовать. При этом систему стабилизации можно полностью отключить. А вот уровень шумоизоляции, конкретно колесных арок, показался недостаточным. hi 4Шелест шипов и звук бьющейся о подкрылки воды доносится до слуха довольно отчетливо. Что касается «младшего» мотора серии Kappa, то он оказался абсолютно новым. При аналогичном с предшественником объеме 1,4 литра силовой агрегат выдает комфортные по налогу 100 л.с. Оценить в действии такую версию нам не удалось, но, по словам представителей автосалона, в городских условиях она практически не уступает более мощной. Подтверждает это и диаграмма характеристик.
Но вернемся на дороги, где Solaris вновь порадовал, но теперь уже породистой управляемостью. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузова и доработка ходовой части лучшим образом сказались на поведении автомобиля. Главный вопрос, что с задней подвеской? Новинка предложила более эластичную балку, аналогичную используемым на моделях Creta и Elantra. Также инженеры сместили угол установки задней стойки. Если раньше она стояла под большим углом, то теперь почти прямо. При этом передняя подвеска осталась прежней. Результатом таких доработок стала впечатляющая плавность хода и точное управление.

По сравнению с предыдущим поколением новый Solaris сделал громадный шаг вперед. Стильная внешность, обилие доступных опций, современная техническая начинка добавили бестселлеру недостающей солидности, что, безусловно, оценит потенциальный покупатель. Получится ли у премьеры повторить успех, покажет время, но все шансы для этого у нее есть.


Подготовил Дмитрий Абрамов

 hi 2  hi 5  hi 6
 hi 10  hi 11  hi 12
 hi 13  hi 14  hi 15
 hi 16  hi 17  hi 18
 hi 19  hi 20  hi 21



Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 04.04.2017 14:25