PostDateIcon 23.05.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

kia 1В большинстве случаев решающим фактором при покупке автомобиля становятся малозначительные, на первый взгляд, детали: более свежий по сравнению с конкурентами дизайн, продуманные комплектации, доработки узлов и агрегатов. Все это обеспечивает рестайлинг, который призван подогреть интерес к хорошо знакомым моделям. Вот и герой нашего рассказа, «корейский» седан KIA Cerato, получил порцию обновлений и с новыми силами вступил в борьбу за клиентов в престижном «С» классе.

Редко, но метко
Чуть изменившиеся бамперы, оптика, решетка радиатора, появление спойлера на крышке багажника у 2-литровой версии – казалось бы, скромный набор новшеств, но автомобиль стал выглядеть гораздо привлекательнее. Пропорции купе и легкие, изящные линии кузова, помноженные на общую сдержанность силуэта, явственно отсылают нас к европейскому дизайну. Премьера, сохранив kia 6габариты «дорестайла», стала походить на более солидную KIA Optima, что добавляет преимуществ. При этом главный конкурент и одновременно близкий родственник Hyundai Elantra предлагает азиатские мотивы в экстерьере. Что выберут взыскательные покупатели, покажет статистика продаж, но борьба обещает быть захватывающей.
В ходе визуального знакомства особое внимание привлекают фары. Более выразительная оптика с измененной архитектурой щеголяет модными светодиодами сзади и ксеноном спереди. Однако присутствие LED ходовых огней лишь в максимальной комплектации Premium вызывает недоумение. Ведь даже в бюджетном Rio они появляются в среднем уровне оснащения.
Аналогично внешним данным изменилось внутреннее содержание. Коррективы минимальны, но все в точку. Первым делом знатоки модели укажут на переработанную центральную консоль с глянцевыми вставками, где появилась отдельная ниша для смартфона. Поменяли свое месторас-положение кнопки подогрева водительского сиденья и отключения парковочных радаров, а боковые дефлекторы обдува обзавелись хромированной окантовкой. Также тестовый образец предложил подогрев задних сидений, систему ESP, передние и
задние парктроники, зеркала заднего вида с функцией автозатемнения.
В целом интерьер премьеры производит приятное впечатление. Комбинация мягкого и жесткого пластика выглядит благородно, эргономика выверена до мелочей, а качество сборки не вызывает нареканий. Понравилась красно-белая подсветка приборов, которая вновь отсылает к европейским традициям и становится противовесом синеватому цвету у Hyundai Elantra. Единственное замечание адресуем миниатюрной диагонали экрана аудиосистемы. 4,3 дюйма по современным меркам выглядят очень скромно.
Что касается задних пассажиров, то им будет комфортно и даже вольготно. Запаса свободного пространства для ног и головы вполне достаточно, а среди благ цивилизации присутствует двухступенчатый подогрев, отдельные воздуховоды климатической установки, откидной бокс по центру дивана, подстаканники. В случае необходимости спинки сидений можно сложить в пропорции 60:40, увеличив объем и без того внушительного багажника. Кстати, крышка последнего открывается автоматически. Для этого достаточно постоять в зоне действия датчика со смарт-ключом в течение нескольких секунд.
Мягко стелет, бодро едет
После знакомства с новинкой в статике мы опробовали автомобиль в деле, предложив ей дороги разного качества. Первым на пути следования оказался разбитый участок, который подарил настоящее откровение. Cerato с легкостью «переваривал» все неровности, растворив тряску и дискомфорт в недрах мягкой подвески. Такая энергоемкость станет прекрасным подспорьем в наших реалиях. И здесь снова не уйти от сравнения с Hyundai Elantra, которая оказалась более жесткой. Но благодаря задней «многорычажке» она берет вверх на ровном асфальте, где Cerato с полузависимой задней балкой уступает по остроте управления. Что выбрать: мягкость или спортивные задатки – решать только вам.
Одновременно 2-литровый 150-сильный двигатель, работающий исключительно со 6-ступенчатым «автоматом», удивил своим динамизмом. Данный тандем позволяет совершать мощные ускорения и прекрасно справляется с возложенными обязанностями даже при полной загрузке. Поэтому не скупитесь и доплатите за удовольствие. Ведь топовый мотор стал доступнее и теперь стартует с комплектации «Люкс». Разница в 40 000 рублей по сравнению с двигателем объемом 1,6 литров не выглядит пропастью, а разница в динамике очень заметна.
А вот шумоизоляция оказалась, как у большинства конкурентов. Никаких откровений в этой области мы не обнаружили. Колесные арки и моторный отсек передают определенный уровень шумов, но ровно столько, чтобы не мешать разговаривать в салоне, не повышая голоса. Также Cerato оказался богато оснащенным автомобилем. В списке доступных опций присутствуют система контроля слепых зон, возможность выбора режима работы электроусилителя руля и режима вождения, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя.

Получив точечные улучшения, рестайлинговый KIA Cerato стал серьезным игроком в своем сегменте. Российская сборка позволяет удерживать доступный ценник, а пятилетняя гарантия (или 150 000 км пробега) надежно защищает от технических проблем.


Подготовил Дмитрий Абрамов

 kia 4  kia 2  kia 3
     
 kia 7  kia 8  kia 9
 kia 10  kia 11  kia 12
 kia 13  kia 14  kia 15
 kia 16  kia 17  kia 5