PostDateIcon 20.06.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

kod 2Прошлогодняя новость о появлении первого большого кроссовера в истории марки Skoda стала настоящей информационной бомбой. Шутка ли, автор легковых моделей-бестселлеров решил попробовать себя в бурно развивающемся сегменте внедорожников. Разве это не сенсация? И вот мы уже тестируем новинку, которая по праву заняла флагманское место в линейке чешского производителя.

От дикого зверя к современным технологиям
Большой кроссовер Skoda вызывает повышенный интерес задолго до личной встречи. Чего стоит хотя бы название модели, которое было заимствовано с берегов Аляски, где обитают медведи породы кадьяк. «Первенец» из чешского города Квасины полностью соответствует своему имени. Брутальный кузов длиной чуть менее 4700 миллиметров, полноценные семь посадочных мест, почти два кубометра свободного пространства багажника при сложенных спинках сидений второго и третьего рядов ставят Kodiaq в один ряд с полноразмерными кроссоверами. Даже родственный Volkswagen Tiguan, с которым новинка делит перспективную платформу MQB, оказался на 20 сантиметров короче. Но массивность не придает экстерьеру грузность. Наоборот,kod 37 kod 16Kodiaq создает впечатление стремительного автомобиля, полностью подходя под определение «красивая мощь». Достигается этот эффект за счет точных линий силуэта, парящий эффект которого подчеркивает изящная диодная оптика. По традиции дизайнеров марки, не обошлось без экспериментов со светом. Помните расположение фар у Skoda Yeti первого поколения и «четырехглазую» Octavia последней генерации? Так и здесь «фишкой» экстерьера стали противотуманные фары, занявшие свое место на уровне решетки радиатора. Оригинально и с намеком на практичность. Во время внедорожных приключений, а кроссовер со 190-миллиметровым клиренсом, пластиковым обвесом и полным приводом располагает к съезду на грунтовку, заметно уменьшится риск повреждения «туманок».
Восторг вызвало оформление интерьера. Такого обилия мягкого пластика мы давно не встречали в тестируемых автомобилях. Благородные материалы отделки, помноженные на эталонную эргономику и высочайшее качество сборки, вывели Kodiaq на премиальный уровень. С точки зрения водителя придраться просто не к чему. Великолепные сиденья из кожи и алькантары, эффектное фоновое освещение салона, огромный панорамный люк создают атмосферу уюта, комфорта, роскоши. Ну и куда без фирменных решений Simply Clever? Отделения для зонтов в передних дверях, обилие боксов для «мелочевки», откидные столики на спинках передних кресел, держатели для планшетов, скребок для льда, светодиодные фонарики – лишь малая часть
kod 33многочисленных удобств большого автомобиля. Отдельного внимания заслуживают верхнее вещевое отделения над бардачком и защита кромок дверей. Последняя опция представляет собой автоматически выдвигающиеся пластиковые ограничители, которые гарантируют защиту при случайном контакте с окружающими предметами.

Повышают уровень комфорта ин-формационно-развлекательные компоненты. Так, мультимедийная система тестового автомобиля оснащалась ассистентом SmartLink+ (с поддержкой MirrorLink,
Apple CarPlay и Android Auto), которая позволила синхронизировать данные смартфона и кроссовера. После небольшой настройки понравилось звучание музыкального комплекса Canton с девятью динамиками и сабвуфером.

Что касается пассажиров, то они тоже останутся довольными. К услугам ваших попутчиков предоставлены отдельные зоны климат-контроля, подогревы, розетки и множествоkod 38 других полезных опций. Вдобавок сиденья второго ряда, которые складываются в пропорции 40:20:40, предлагают трехступенчатую регулировку угла наклона спинки и возможность продольного перемещения в диапазоне 18 сантиметров. Последнее придется «ко двору» при размещении на галерке. При грамотной установке впереди стоящих кресел сидеть там можно без особого дискомфорта. Но рослые люди в любом случае будут касаться макушкой потолка.
Одновременно Kodiaq порадовал заботой об экипаже. Девять подушек и шторок безопасности, крепления для детских кресел isofix на всех сиденьях, кроме
kod 40водительского, адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, выезда с парковки задним ходом и другие помощники помогут избежать или минимизировать последствия нештатной ситуации.

По легковым лекалам
В движении герой нашего рассказа оставил аналогичные впечатления, как и в статике. Двухлитровый, 180-сильный двигатель в паре с 7-ступенчатым «мокрым» DSG с легкостью ускоряют массивный кроссовер, заставляя поверить в заявленные восемь секунд до «сотни». Особенно мощный подхват ощущается на скорости до 80 км/ч. При этом никаких заминок
или толчков роботизированной коробки обнаружено не было. Без откровений оказалось рулевое управление. Как мы предполагали, по своему поведению Kodiaq напомнил ближайшего родственника Volkswagen Tiguan. В лучших фамильных традициях премьера точно рулится и обеспечивает стабильность в любых режимах движения. Благодаря удлиненной по сравнению с собратом колесной базе, Kodiaq показался даже более комфортным. И все этоkod 39 удовольствие ощущаешь в обволакивающей тишине. По уровню шумоизоляции кроссовер можно поставить в один ряд с премиальными седанами. Новинка порадовала полным отсутствием аэродинамических шумов и шелеста шин из колесных арок.


kod 43Благосклонной к нашим дорогам оказалась подвеска, которая с легкостью обезвредила типичные дефекты дорожного полотна. Но возможности ее энергоемкости оказались не безграничны. Свернув на Заволжскую грунтовку, нам пришлось умерить пыл и сбавить скорость. Однако такая особенность в скором времени будет устранена. После запуска российской сборки ходовая часть кроссовера пройдет адаптацию под наши условия эксплуатации. В условиях бездорожья в полной мере раскрылся потенциал автоматического полного привода. И, надо сказать, Kodiaq не спасовал. Муфта Haldex, работающая с преднатягом и передающая до 50% крутящего момента на задние колеса, справилась даже с диагональным вывешиванием.

Семейный кроссовер Kodiaq с ходу взлетел на олимп не только модельной линейки Skoda, но и всего сегмента. Конечно, за удовольствие придется платить.
Стартовые 1 999 000 рублей станут серьезной суммой даже для людей с достатком выше среднего. Ситуацию призваны исправить запуск российской сборки, намеченный на 2018 год, и появление переднеприводных модификаций. Но в том, что к этому автомобилю стоит стремиться, не возникает сомнений.


Подготовил Дмитрий Абрамов

 

 kod 1  kod 17  kod 3
 kod 4  kod 5  kod 6
 kod 7  kod 8  kod 9
 kod 10  kod 11  kod 12
 kod 13  kod 14  kod 15
 kod 19  kod 20  kod 21
 kod 22  kod 23  kod 24
 kod 25  kod 26  kod 27
 kod 28  kod 29  kod 30
 kod 31  kod 32  kod 18
 kod 34  kod 35  kod 36
 kod 44  kod 41  kod 42