PostDateIcon 14.11.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

zima 1«Береженого Бог бережет» – эта пословица актуальна для каждого автомобилиста в преддверии зимнего сезона. К эксплуатации машины в холодное время года необходимо серьезно подготовиться: проверить аккумулятор, провести замену жидкостей, моторного масла, свечей зажигания и самое главное – позаботиться о шинах.

Зимние и летние шины. Ищем отличия
Главное отличие зимней резины от летней заключается в составе смеси, из которой сделана шина, и рисунке протектора. Зимние шины более мягкие, что позволяет им не грубеть при минусовых температурах. При этом жесткость протектора определяется скоростным индексом, который располагается на боковине покрышки, обычно сразу после типоразмера шины. Он обозначается латинскими буквами.
zima 2Зимние шины имеют глубокие канавки и большое количество ламелей – узких глубоких прорезей в выступе протектора, которые расположены в разных плоскостях и имеют неодинаковую глубину. Ламели позволяют шине эффективно разгоняться и тормозить, а также цепляться за лед большим количеством граней.
Что касается рисунка, то он может быть асимметричным, симметричным и направленным. Асимметричный рисунок считается более комфортным и менее шумным в процессе езды. Лучше всего подходит для передвижений по городу. При замене такое колесо можно поставить на любое место осей автомобиля. Шины с направленным рисунком протектора обладают большей проходимостью, лучше ведут себя на снегу и «каше», но при этом обладают повышенными шумовыми характеристиками, что отражается на комфорте.
Шины для зимних условий выпускаются в двух вариантах. Они могут быть шипованными и нешипованными. Резина первого типа имеет специальные шашки протектора, свободные от ламелей, с отверстием под шип. Сам шип может исполняться в форме круга, квадрата или «бриллианта». Чем больше у него граней, тем большим количеством плоскостей он будет цепляться за поверхность.
Что выбрать?
Вопрос, какие шины лучше – с шипами или без, не имеет однозначного ответа. Рассмотрим каждый тип в отдельности. Самым мягким является протектор зимних шин скандинавского типа, которые в народе именуются «липучками». Они, как правило, имеют индекс скорости Q (160 км/ч) или R (170 км/ч) и ориентированы на городские условия эксплуатации. По наблюдениям специалистов, «липучки» плохо ведут себя на асфальте только при высоких температурах. Такое положение дел обуславливается мягкостью резины и огромным количеством ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой. Для улучшения характеристик «скандинавских» шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, которая может немного сымитировать шипы. «Липучки» можно порекомендовать спокойным и неторопливым водителям в условиях крупных населенных пунктов. Малоснежные зимы, своевременная чистка и обработка магистралей реагентами заставляют все большее количество автолюбителей делать свой выбор в пользу нешипованных шин. Но будьте внимательны, при попадании на лед на такой резине тормозной путь автомобиля по сравнению с шипованной значительно увеличится. При этом помните, на любых зимних шинах нужно отвыкать от летних привычек вождения. На «липучке» особенно.
Шипованная резина имеет среднюю степень жесткости протектора и обладает, в основном, скоростным индексом T (190 км/ч). Термин «шипы» можно назвать антонимом слова «коньки». И действительно, при движении по льду ничего лучше шипов не придумано. На укатанном снегу и на гололедице они вне конкуренции. Однако шипы обладают не лучшими свойствами на чистом асфальте и портят дорожное покрытие.
Что касается владельцев мощных автомобилей и любителей активной езды, которые любят «зажигать» на асфальте, но готовы аккуратно ездить в дни гололедицы, то им можно порекомендовать шины европейского типа. Это самые жесткие покрышки, с индексом скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Иногда, в небольших типоразмерах, встречается и индекс Т. Такая резина имеет в 2-3 раза меньше ламелей, крупные, ярко выраженные блоки (шашки) протектора, чем шины скандинавского типа. Подобная конструкция улучшает их характеристики как на влажном, так и на сухом асфальте. Высокоскоростные шины можно поставить раньше всех и позже всех снять, избежав очередей в шиномонтаж.
Таким образом, на укатанном снегу и льду предпочтительнее шипы, на чистом асфальте с небольшой «кашей» – нешипованная зимняя резина.
Следите за размером
Обратите внимание и на размерную совместимость шин. Строго следуйте указаниям производителя вашего автомобиля по применению покрышек. При неправильном подборе резины в нештатной ситуации никакие передовые технологии не помогут избежать дорожно-транспортного происшествия. Информацию о размерности шин можно найти в инструкции по эксплуатации или стикере, приклеенном к торцевой части двери, порога, внутренней стороне лючка бензобака.

zima 3

Подготовил Дмитрий Абрамов



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: