PostDateIcon 28.11.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

sonata 3Спустя пять лет после ухода с российского рынка к нам вернулся Hyundai Sonata – легендарный корейский седан, ставший заметным игроком в престижном «D» классе. Седьмое поколение сменило в автосалонах модель i40 и с новыми силами вступило в борьбу с многочисленными конкурентами.

Новый флагман – новое исполнение
Стремительно, но без лишней агрессии, модно, но не вычурно – такие ассоциации возникают в ходе визуального знакомства с премьерой. Sonata цепляет взгляд и заставляет любоваться оригинальными находками дизайнеров. Последние, надо отдать им должное, потрудились на славу. Если корпоративная шестиугольная решетка радиатора хорошо знакома по другим моделям корейского бренда, то остальные штрихи внешнего вида оригинальны и безумно привлекательны. Взять хотя бы блок горизонтальных полосок «туманок» и светодиодных ходовых огней, sonata 9которые выглядят просто потрясающе. Дополняют яркий эффект плавники габаритов задних фар, которые особенно неотразимы в темное время суток. При этом новинку не назовешь излишне спортивной. Несмотря на обилие хрома, динамичный рисунок 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, разведенные патрубки выхлопной системы, Sonata смотрится довольно строго. За рулем такого автомобиля легко представить как молодого любителя скорости, так и семейную пару с детьми на заднем диване.
Кстати, второй ряд сидений предлагает завидный простор, помноженный на общую заботу о пассажирах. На «галерке» мы обнаружили подогрев подушки и спинки сидений, откидной подлокотник, практически отсутствующий напольный туннель, отдельные воздуховоды климатической установки. Повысить уровень комфорта можно за счет пакета High-Tech стоимостью 100 000 рублей, который помимо системы мониторинга слепых зон, памяти настроек водительского сиденья, колес размером 18 дюймов включает в себя панорамную крышу и шторки на задних стеклах с электроприводом. Но данное предложение актуально только для версии с 2,4-литровым двигателем GDI в комплектации Business. Единственное пожелание адресуем спинке заднего дивана – почему бы не сделать ее с изменяемым углом наклона? Ведь бизнес-класс, как-никак.
Багажное отделение не принесло сюрпризов. Стандартный проем, внушительные 510 литров объема, но без карманов и крючков для крепления поклажи. Зато под ворсовым полом разместилась полноразмерная «запаска» на литом диске. При этом увеличить грузовые возможности можно за счет складывающейся в пропорции 60:40 спинке заднего дивана.
Что касается передней части, то на водительском месте сразу чувствуешь себя в своей тарелке. Обилие мягкого, приятного на ощупь пластика, серебристые вставки, информативная панель приборов с белой подсветкой, навигационная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой сервисов Apple CarPlay/Android Auto, удобные сиденья с вентиляций и подогревом: Sonata предлагает достойный своему статусу уровень оснащения и эргономики. Отдельно отметим развернутую к водителю центральную консоль, а также горизонтальное расположение клавиш управления мультимедиа и двухзонного климат-контроля. Не обошлось без сравнения с седаном i40. Удивительно, но премьера лишилась автоматических режимов клавиш стеклоподъемников задних стекол. У предшественника полный набор присутствовал уже в базовой комплектации.
Соответствуя статусу
Hyundai Sonata оказался тем автомобилем, чья внешность полностью соответствует динамическим возможностям. 188-сильного двигателя объемом 2,4 литра вполне хватает для большинства дорожных дисциплин, будь то мощное ускорение, затяжной обгон, лидерство в плотном городском потоке. Под стать мотору работает 6-ступенчатый «автомат», который обеспечивает незаметное переключение передач и чутко реагирует на работу с педалью газа. Но в полной мере вышесказанное соответствует режимам движения Comfort или Sport. Только прирожденный флегматик остановит свой выбор на экономичной программе Eco, когда седан буквально впадает в летаргический сон. И это с топовым силовым агрегатом. Что будет, если активировать его на двухлитровом двигателе, трудно представить. В результате наиболее оптимальным нам показался комфортный режим – то, что нужно для ежедневных поездок. Конечно, можно побаловать себя sonata 20Спортом, но здесь на первый план выходит слишком тяжелое усилие на руле, что не всегда комфортно в процессе движения.
Работа подвески оказалась на высоте. В меру плотная ходовая часть предложила прекрасный баланс между комфортом и управляемостью. По сравнению с моделью i40 премьера стала менее острой, немного валкой при активной рулежке, но вместе с тем обеспечила более высокую плавность хода. Конечно, не скажешь, что премьера полностью игнорирует все дефекты дорожного полотна, но большую часть неровностей проходит без последствий для спокойствия экипажа. В салоне, действительно, очень комфортно. Посетовать можно разве что на акустическое сопровождение из колесных арок, где солируют шипованные зимние шины. Возможно дело в самих покрышках, но уровень шумоизоляции все же не эталонный. Не возникло претензий к тормозной системе. Автомобиль замедляется как надо – точно и прогнозируемо. Одновременно порадовал расход топлива. После длительной пробной поездки бортовой компьютер продемонстрировал аппетит в 9 литров на «сотню». Отличный показатель для режима журналистского тест-драйва.
Очередной повод для оптимизма нам выдал прайс-лист. Входной билет в бизнес-класс концерн Hyundai оценил в 1 245 000 рублей, что выглядит весьма заманчиво. Поэтому в том, что новая Sonata станет все чаще встречаться на наших дорогах, сомнений не возникает. Но, как говорится, время покажет.


Подготовил Дмитрий Абрамов

 sonata 1  sonata 2  sonata 8
 sonata 4  sonata 5  sonata 6
 sonata 10  sonata 11  sonata 12
 sonata 13  sonata 13  sonata 14
 sonata 15  sonata 16  sonata 17
 sonata 18  sonata 19  sonata 7

Обновлено 14.12.2017 11:12