PostDateIcon 12.12.2017 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

cord 1Зимняя езда за рулем любого автомобиля требует соблюдения определенных навыков и сноровки. В период холодов следует забыть о летних скоростях, мощных ускорениях, резких торможениях и помнить, что заснеженные, обледенелые дороги таят в себе массу неприятных сюрпризов. Сегодня мы расскажем вам о правилах поведения на зимних трассах.

Без резких движений
Наступление зимы приносит много хлопот каждому водителю. Надо поменять шины, моторное масло, свечи зажигания, щетки стеклоочистителя, залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя и многое другое. Помимо этих забот минусовая температура вынуждает адаптироваться к новым дорожным условиям и менять сформировавшуюся за лето манеру управления. В cord 2противном случае, неаккуратные действия на скользком покрытии могут привести к аварии.
Поэтому без особой необходимости не делайте резких движений ни рулем, ни педалями. Управляйте автомобилем на снегу и гололедице плавно. Здесь следует помнить «золотое» правило – газ при езде зимой должен быть минимальным. Запас тяги, который так приятно чувствовать летом, при минусовых температурах только мешает: колеса срываются в пробуксовку и шлифуют лед на асфальте. Даже трогаться с места на обледенелых участках в некоторых случаях приходится на второй передаче. Именно поэтому многие автоматические коробки передач снабжаются специальным зимним режимом.
Внимание на пешеходов
Также в холодное время года, следует внимательнее относиться к пешеходам. Водителю в прогретом салоне автомобиля тепло и уютно, а людям на «зебре» холодно, скользко, некомфортно. Кроме того, пешеходы могут просто поскользнуться и неожиданно упасть прямо под колеса. Если при торможении в такой ситуации вы почувствуете, что автомобиль остановить не удается, то придется принимать радикальные меры. Чтобы избежать наезда, направьте машину в сторону, в сугроб. Если он будет мягким, то придется только вытащить железного коня из снежного плена, или все закончится косметическим ремонтом бампера. Запомните, человеческая жизнь важнее!
Торможение: эффективно, а не эффектно
Одной из главных проблем зимней езды для неподготовленных водителей является эффективное торможение. В этом случае все зависит от технической оснащенности автомобиля. Если машина cord 3не оборудована антиблокировочной системой (ABS), то экстренно остановиться можно, используя прерывистое торможение. То есть нужно быстро нажимать и отпускать педаль тормоза. При этом нельзя допускать блокировки колес. Желательно делать это на включенной передаче, чтобы избежать лишнего проскальзывания шин.
При наличии ABS придется просто давить на педаль тормоза и полагаться на электронику. О срабатывании антиблокировочной системы можно догадаться по биению тормозной педали под ногой и вспыхивающей пиктограмме на приборной панели. По мнению экспертов, работа ABS в зимнее время года имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, данный комплекс предотвращает блокировку колес и позволяет выполнять одновременно торможение и маневрирование. С другой, система устраняет водителя от торможения, и он не может точно определить место остановки. Поэтому на скользкой дороге советуем соблюдать дистанцию и стараться так дозировать тормозное усилие, чтобы не доводить до срабатывания ABS.
Во избежание заноса
Поворот на скользком покрытии очень опасен. Чтобы проехать его без последствий и не уйти в занос сбросьте скорость и перейдите на пониженную передачу перед началом изгиба дороги. В противном случае, машина просто не впишется в поворот. В такой ситуации реакция на нажатие педали газа и вращения «баранкой» у автомобилей с разным типом привода будет отличаться. У переднеприводного транспортного средства в процессе заноса отпускать газ запрещается. Дело в том, что такими действиями водитель спровоцирует вращение автомобиля. Поэтому, наоборот, тягу нужно немного увеличить.
Что касается заднего привода, то необходимо повернуть руль в сторону заноса, а акселератор в первое мгновение отпустить полностью.
Оказавшись в заносе на полноприводной машине, педаль газа нужно частично отпустить. Если сбросить его полностью, то возникнет эффект переднего привода – автомобиль «довернет» себя, а если нажать слишком сильно, то колеса начнут буксовать и машина уйдет с траектории.
Выезжаем из глубокого снега
Оставили автомобиль на стоянке, а утром обнаружили его в глубоком снегу? Явление довольно распространенное. Выбраться из такой западни совсем не просто. Выезжайте из сугроба на минимальном газу. Лучше несколько раз заглохнуть и снова завести двигатель, чем прокопать покрышками колеи. Машина при пробуксовке просто зароется, а вращающиеся на месте колеса выроют под ним скользкую яму. Попытайтесь выехать из снега враскачку. Для этого постарайтесь поймать частоту колебаний машины, при которых ее можно раскачать вперед-назад. Если таким способом автомобиль вытащить не получается, а снег под колесами неглубокий, то можно «дорыться» шинами до асфальта. Но такой метод применяйте только в исключительных случаях. На «автомате» выехать из глубокого снега также можно при помощи раскачки. Однако сделать это будет сложнее, так как переключение скоростей будет происходить медленнее.

cord 4



Подготовил Дмитрий Абрамов



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: