PostDateIcon 05.02.2018 00:00 |  PostAuthorIcon Автор: svetlanam | PDF Печать E-mail

fortuner 22В немногочисленной линейке представленных в России рамных внедорожников появился новый игрок – Toyota Fortuner, призванный заполнить нишу между топовой комплектацией кроссовера RAV4 и начальными версиями легендарного Prado. Одновременно новичок составил серьезную конкуренцию основному сопернику Mitsubishi Padjero Sport, а также корейско-китайским одноклассникам.

Модные лекала брутального внедорожника
Как подобает представителю данного класса, внешний вид модели Fortuner внушает уважение. Посаженный на раму мощный кузов, 225-миллиметровый клиренс, по-внедорожному скромные свесы, подножки, развитые колесные арки, пластиковые накладки, рейлинги сразу дают понять, что перед нами действительно проходимый и безопасный автомобиль. Одновременно премьера не выглядит грузной. Благодаря изящным линиям силуэта, светодиодным фарам, хромированным элементам Fortuner можно принять за модный кроссовер. Особенно если смотреть на него с большого расстояния.
fortuner 1Аналогичные ощущения находят свое продолжение в салоне. Казалось бы, занимающий начальную позицию в иерархии внедорожников Toyota «рамник» должен обладать долей кондовости. Но нет, Fortuner радует наличием мягкого пластика, кожаными сиденьями, 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийного комплекса. Передняя панель лишь по архитектуре напоминает «торпедо» пикапа Hilux. В остальном, по уровню проработки внутреннего пространства Fortuner сделал огромный шаг вперед. На водительском месте удобно. Настраиваемая по углу наклона и вылету «баранка», электрорегулировки водительского кресла, продуманная эргономика позволяют занять удобную позицию за рулем в считанные секунды. Посетовать можно разве что на расположенный в неудобном месте и неподсвеченный разъем USB, а также отсутствие динамической разметки на дисплее при активации заднего хода.
Оснащение внедорожника оказалось действительно богатым. Присутствует здесь интеллектуальная система доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, автоматические режимы всех стеклоподъемников, обогрев руля. А вот на подогреве второго ряда кресел «тойотовцы» сэкономили, что вызвало нарекания со стороны пассажиров в морозный день тест-драйва. Конечно, в Тайланде, где собирают Fortuner, о морозах не слыхали, но российские условия эксплуатации требуют исправления этой оплошности. Тем более, обе комплектации внедорожника предлагают семь посадочных мест, что переводит новику в число семейных автомобилей.
Зато к услугам ваших попутчиков будет представлен отдельный кондиционер, воздуховоды, обилие различных ниш и подстаканников. Также пассажиры смогут изменять угол наклона спинки и передвигать подушки сидений вперед-назад.
При этом третий ряд сидений трудно назвать полноценным. С комфортом на нем усядутся разве что школьники. Конечно, в случае необходимости доехать до пункта назначения здесь сможет и рослый человек. В стесненных условиях, задевая макушкой потолок, но это лучше, чем идти пешком. Тем более, при поднятых креслах «галерки» в багажнике остается место для размещения поклажи. Кстати, кресла третьего ряда складываются по бокам кузова, что благоприятно сказывается на объемах «трюма». При желании их можно вообще убрать из автомобиля. Кроме того, с таким типом крепления они сохраняют абсолютное молчание даже при штурме серьезного бездорожья, что вызывает настоящее удивление.
Когда нет преград
В настоящее время Fortuner предлагается с единственным дизельным двигателем объемом 2,8 литров мощностью 177 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Данный тандем хорошо знаком по моделям Prado, Hilux и поэтому не преподнес особых сюрпризов. Хотите сэкономить? В самом ближайшем будущем появится бензиновая модификация со 163-сильным мотором, которая будет взаимодействовать с обоими типами трансмиссий.
fortuner 6Как и предполагалось, силовой агрегат с максимальным крутящим моментом 450 Нм, доступным в диапазоне 1600-2400 оборотов в минуту, обеспечил автомобилю великолепную тягу. В ходе пробной поездки мы предложили премьере тяжелейшее испытание в виде крутого подъема в глубокой снежной колее по сколькой поверхности. Fortuner справился блестяще! Призвав на помощь весь свой внедорожный арсенал в виде подключаемого полного привода с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала, внушительных ходов подвески, солидного клиренса, выдающейся геометрической проходимости, герой нашего рассказа легко выбрался из западни, напоминая при этом настоящий танк. При движении в обратном направлении на выручку пришла система помощи при спуске по склону. Активировав этот электронный помощник, вам остается только рулить – торможение и движение с минимальной скоростью автомобиль выполнит самостоятельно. В какой бы глубинке не находился ваш загородный дом, последние километры до него не станут для Fortuner серьезным препятствием.
Комфортно будет и на гладком асфальте, где сразу предостережем от сравнений с моделью Hilux. Построенный на прочной раме вышеназванного пикапа, Fortuner предлагает более породистые повадки. Достигаются они за счет применения пружинной задней подвески вместо рессор у пикапа. Автомобиль точно держит прямую, не пугает кренами в поворотах, прогнозируемо рулится и тормозит. При этом коробка передач адаптируется под ваш стиль вождения, обеспечивая незаметное переключение скоростей. Вместе с тем, на мелких дефектах дорожного полотна, когда в салон передается излишняя тряска, Fortuner не дотягивает до мягкости старшего брата Prado. Однако по уровню fortuner 4шумоизоляции существенного разрыва в ощущениях мы не обнаружили. Премьера заставляет задуматься на скользком асфальте. Дело в том, что полный привод внедорожника Fortuner реализован по принципу «парт-тайм», то есть при основном заднем приводе передний мост подключается жестко, с помощью переключателя в салоне автомобиля. Сделано это в целях топливной экономичности, ведь на сухом асфальте постоянный полный привод совсем ни к чему. Такое решение ограничивает использование всех ведущих колес. Как нам рассказали в чебоксарском дилерском центре Toyota, без последствий полным приводом можно пользоваться на скорости до 100 км/ч. При превышении этого показателя датчик температуры в переднем редукторе просигнализирует о перегреве и оповестит водителя с помощью пиктограммы на экране бортового компьютера. Ну а сами режимы полного привода можно менять прямо в процессе поездки.
Перекликаясь по цене с базовыми комплектациями культового Prado, премьера предложит аналогичные двигатель и коробку передач, выдающуюся проходимость, семиместный салон, более жесткую на скручивание раму. Для многих этого будет вполне достаточно. Присмотритесь к Fortuner: вобрав в себя все преимущества бренда Toyota, он сможет значительно расширить ваши горизонты и сохранит при этом серьезные деньги.


Подготовил Дмитрий Абрамов

 fortuner 5  fortuner 2  fortuner 3
     
     
 fortuner 10  fortuner 11  fortuner 12
 fortuner 13  fortuner 14  fortuner 15
 fortuner 16  fortuner 17  fortuner 18
 fortuner 19  fortuner 20  fortuner 21
 fortuner 22  fortuner 23  fortuner 24
 fortuner 25  fortuner 26  fortuner 8

Обновлено 09.02.2018 11:24