PostDateIcon 20.07.2010 15:14 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail
Объективной тенденцией современной действительности можно считать тот факт, что все больше российских автолюбителей пересаживаются с отечественных машин на иномарки. И, действительно, сколько ни вливали денег в наш автопром, эффекта от этого пока не много. Как ни крути, «немцы», «японцы», «американцы», «корейцы» комфортнее, экономичнее и самое главное качественнее. Главное – бережная эксплуатация

Среди обладателей машин иностранного производства все чаще можно услышать фразу «на моем автомобиле установлен двигатель-миллионник, я за всю жизнь не смогу исчерпать его ресурс. Зачем обрабатывать мотор тем же «Супротеком»? Вроде бы в этой фразе есть определенный смысл. Но давайте разбираться.
Здесь сразу стоит понять, что означает слово «миллионник». Это миллион километров пробега до капитального ремонта? Или рекламный трюк производителя? Для начала ответим на первый вопрос. Для среднестатистического водителя, проезжающего примерно 20 000 километров за год, это 50 лет непрерывной эксплуатации автомобиля. Теперь стоит задуматься, откуда у транспортного средства, допустим, 2005 года выпуска подтверждение того, что силовой агрегат выдержит десятки лет эксплуатации? Действительно, у большинства дорогостоящих иномарок ресурс мотора очень приличный. Но реально можно говорить о цифре 250 000 – 300 000 километров пробега. Причем, если приобретаешь новый автомобиль, то о ресурсе двигателя даже не задумываешься. Скорее машину продашь, чем увидишь шестизначные цифры на одометре. Однако чаще всего люди покупают подержанные иномарки. И сколько реально пробежал к этому моменту двигатель, никому не известно. Верить предыдущему владельцу опасно. Тем более что к моменту вашей покупки их может быть несколько.
Но перейдем к объективной действительности. Законы физики еще никто не отменял. По ним «живут» и Жигули, и Mercedes. Поэтому процессы трения и, следовательно, износа присутствуют в любом механизме вне зависимости от фирменной эмблемы на капоте. Да, если двигатель будет постоянно работать при благоприятных условиях – на свежем моторном масле, средних оборотах, при небольшой нагрузке, то износа в нем практически не будет. Дело в том, что в этом случае поверхности деталей разделены слоем смазки необходимой толщины, благодаря которой полностью исключен контакт между трущимися механизмами. В таких условиях и старая «копейка» может миллион накрутить. Ведь были прецеденты, когда двигатели Жигулей 30-летней давности «ходили» без капитального ремонта 400 000 – 500 000 километров.
К сожалению, таких идеальных условий эксплуатации не бывает. Силовому агрегату автомобиля приходится функционировать в переменных режимах и чаще всего при неблагоприятных условиях, то есть с малой скоростью вращения коленчатого вала и при больших нагрузках. В результате масло стареет, насыщается продуктами износа, которые проникают через фильтр в систему смазывания двигателя. Недостаток масла в зонах трения, присутствие в нем загрязнений, режимы работы, не обеспечивающие формирования смазочного слоя в подшипниках и поршневых кольцах, резкий набор-сброс нагрузки – все это ведет к нарушению нормального режима трения. То есть возникает прямой контакт поверхностей (вкладыша подшипника и вала, кольца и гильзы цилиндра). А значит, будет износ – причем независимо от того, какой это силовой агрегат - отечественный или импортный. Добавьте к этому «холодные пуски» и вы получите условия, которые медленно «убивают» двигатель.
Так за счет чего износ мотора в хорошей иномарке меньше? Ответ здесь достаточно прост. Все дело в технологии производства и сборки, используемых материалах, более современной конструкции, обеспечивающей большой запас прочности. И еще – аккуратная эксплуатация автомобиля на качественных моторных маслах с четко регламентированными интервала-ми замены. Причем, последнее более важно, чем технология и материалы. Ведь, как мы уже говорили, при бережном отношении и отечественный мотор можно эксплуатировать вечно. А устроив двигателю «веселую жизнь», и германский шедевр моторостроительной мысли можно за сотню тысяч километров пробега довести до капитального ремонта. Поэтому не фирменный шильдик на машине определяет срок жизни силового агрегата, а важнейшая деталь каждого автомобиля – его владелец.
Если вы действительно любите своего «железного коня», вне зависимости от страны производства, то обязательно позаботьтесь о дополнительной защите мотора, которую обеспечат препараты «Супротек». Они помогут в критической ситуации и отсрочат время проведения капитального ремонта на долгие годы.

Конкретные примеры

Сегодня в стране фиксируется волна отказов двигателей иномарок по причине внезапного разложения хорошего синтетического масла. В Москве и Санкт-Петербурге ежедневно регистрируется 2-3 случая, когда на приборной панели автомобилей неожиданно загорается лампочка давления масла, и мотор отказывает дальше везти машину.
При вскрытии двигателя в автосервисе вместо масла можно наблюдать черную, мазутоподобную жидкость, засоренные каналы системы смазывания, «задранные» подшипники. И здесь уже как повезет. В лучшем случае придется промыть двигатель и заменить масло. В худшем – капитальный ремонт. Причем возможна и замена силового агрегата, если беда пришла на трассе при высоких оборотах. И во всех случаях моторное масло «пробежало» всего ничего – от 500 до 3000 километров. И меняли его на фирменном сервисе… А будь обработан двигатель «Супротеком», даже в такой критической ситуации можно было бы обойтись промывкой мотора и заменой масла, не доводя дела до критических дефектов. И это только один пример. Сколько подобных ситуаций может случиться? Плохое топливо, пробитый поддон, некачественный масляный фильтр. При этом помните о том, что капитальный ремонт двигателя хорошей иномаркив некоторых случаях стоит гораздо дороже самого автомобиля. Поэтому сравните финансовые затраты на обработку «Супротеком» и «капиталку». Несопоставимые цифры.
Защита в критических ситуациях и отсутствие износа - это лишь малая часть того, что может «Супротек». Добавьте к этому увеличение мощности, улучшение динамики автомобиля, снижение расхода топлива и масла на угар, падение токсичности выхлопных газов. Так стоит ли отказываться от этих положительных бонусов под надуманным предлогом того, что «у меня под капотом «миллионник»?
И еще… Парадоксально, но факт. Многие автолюбители, наверное, замечали, что новенькие автомобили 2008-2010 годов выпуска стали чаще ломаться в отличие от своих старших собратьев. Это новая политика мировых автопроизводителей, которые изначально создают машины на 5-6 лет эксплуатации. Делается это с целью стимулирования рынка. Ведь в нынешних условиях насыщения автомобилями «вечная» машина не выгодна заводуизготовителю. Поэтому и технология, и материалы стали проще. Следовательно, ресурсы также стали приближаться к нашим, привычным. И здесь для разрешения конфликта интересов производителя и потребителя дополнительная защита мотора придется очень даже кстати.

Подготовил Дмитрий Абрамов

Обновлено 20.07.2010 15:40