PostDateIcon 21.07.2010 12:57 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail
Этот черный Nissan Almera Classic можно заметить на многих состязаниях по автозвуку, а его обладателя – Андрея Чемерева - на верхних ступеньках пьедестала почета в категории «качество звучания». Поражает стабильность выступлений меломана. В каких бы соревнованиях он ни принимал участие, везде его «ждут» кубки и почетные грамоты. Однако главная цель – золотая медаль в своем классе - для Андрея пока остается несбыточной мечтой.

Первые шаги

- 3 года назад в нашей семье появился автомобиль Nissan Almera Classic, на который я пересел после праворульной «японки» Nissan Wingroad, - вспоминает Андрей Чемерев. – Немного поездив на новинке, я понял, что машине не хватает некой «изюминки», стиля, индивидуальности. В большей степени это относилось к штатной музыкальной системе, которая никак не могла удовлетворить мои аудиофильские запросы.
Решив кардинальным образом изменить звуковое оформление своего автомобиля, герой нашего рассказа «углубился» в мировую паутину Интернет, где на специализированных сайтах по крупицам собирал необходимую информацию о построении качественного автозвука. Будущего аудиофила в буквальном смысле «затянула» эта проблема. Он прочитал бесчисленное количество отзывов, изучил советы бывалых любителей car-audio, сопоставлял характеристики оборудования и в один прекрасный день начал действовать.
После долгих колебаний и размышлений Андрей приобрел динамики известной марки E.O.S., которая хорошо известна профессионалам автозвука.
– Как это часто бывает среди «новичков», у меня остро встал вопрос, связанный с грамотным монтажом этого оборудования, - говорит меломан. – Обратившись в одну из компаний нашего города, я остался разочарованным результатом. Отличная акустика «благодаря» отвратительно сделанной шумоизоляции дверей звучала так, будто в машину установили самые дешевые динамики. Естественно, такое качество воспроизведения никому не могло понравиться. Друзья подсказали, что в нашем городе работает установочная студия «Блюзмобиль-Чебоксары», которая специализируется на музыкальных установках премиум-класса. Недолго думая, я обратился в эту компанию, и результаты нашего сотрудничества превзошли самые смелые ожидания.

Компоненты системы

Для начала машина Андрея обзавелась полноценной шумоизоляцией дверей и профессионально установленной акустикой. Затем музыкальная система получила свое дальнейшее развитие. Так, для пищалок и мидбасов были сделаны оригинальные подиумы. Причем пищалки E.O.S. были заменены на высокочастотные динамики соревновательного уровня Dynaudio MD102. Причиной таких перемен стало резкое звучание пищалок E.O.S., которое сильно выделялось на общем фоне системы. Вслед за этим в лучшую сторону эволюционировал и сабвуфер. Изначально здесь присутствовал динамик низких частот MTX в 80-литровом коробе, который полностью занимал площадь багажника.
– Играл-то он очень здорово, - продолжает Андрей. – Однако мешок картошки в машину уже не помещался. Поэтому я заменил его на более портативный сабвуфер AudioАrt, который был привезен из Санкт-Петербурга.
Что касается усилителей, то в состав музыкальной установки входят 2 аудиофильских прибора марки AudioАrt. Причем данные модели являются «клонами» знаменитых усилителей Cerwin Vega серии EXL, на которые производитель давал бессрочную гарантию. Немаловажным остается и тот факт, что усилители AudioArt в Чебоксарах можно пересчитать по пальцам.
Сегодня автомобиль может похвастаться и довольно редким головным устройством Clarion 788, которое по своим функциональным возможностям не только не уступает, но даже превосходит распространенную среди почитателей настоящего car-audio модель Pioneer 88.
– Ресивер Clarion 788 я выбирал очень тщательно, - продолжает Андрей. – Мною было проштудировано огромное количество информации об этой модификации. Также я специально ездил на «прослушку» Clarion 788.
В итоге головное устройство было приобретено по специальной цене в чебоксарском магазине. На выбор аудиофила повлиял и тот факт, что Андрей хотел выделиться из общего числа любителей автозвука и изначально даже не рассматривал вариант с моделью Pioneer 88. И упорство меломана принесло свои плоды. При меньшей стоимости его ресивер плюс ко всему обладает USB-входом и определенной неповторимостью.
При знакомстве с музыкальной системой автомобиля Андрея Чемерева сразу отмечаешь скрытность монтажа. Здесь все аккуратно, четко, профессионально. Например, в багажном отделении усилители, конденсаторы, проводка спрятаны от посторонних глаз под фальшпанелью. Причем цвет обивки фальшпанели подобран так четко, что от заводской детали интерьера этот элемент отличишь не сразу.

Проникшись духом соревнований

Завершив работу над музыкальной установкой, Андрей начал выступать на официальных соревнованиях SPL-клуба в классе SQ (качество звучания). – Мое «боевое крещение» состоялось в прошлом году на этапе в Чебоксарах, - вспоминает любитель car-audio. – В те времена я использовал беспроцессорное головное устройство, и нам пришлось потратить немало времени для настройки системы. Чтобы правильно выстроить звуковую сцену, мы несколько часов вручную крутили динамики и в итоге «накрутили» на второе место в категории от 0 до 200 Вт. Судьи очень высокого класса оценили музыкальную систему автомобиля Андрея. «Вы выжали из комплекса с беспроцессорным ресивером максимум», - отметили они. Причем многие соперники меломана выступали в тот день с процессорными головными устройствами. Именно поэтому такой результат Андрея заслуживает особого уважения.
После успешного дебютного выступления аудиофил регулярно принимает участие в соревнованиях по автозвуку. С развитием системы он переходил из одного класса в другой и сегодня находится в категории «4 канала» по правилам SPL-клуба, где в настоящее время наблюдается очень жесткая конкуренция.
– В этом классе представлено очень много достойных машин, - говорит директор установочной студии «БлюзмобильЧебоксары» Николай Михайлов. – Здесь одним из главных конкурентов Андрея Чемерева является чебоксарец Олег Михайлов, который создал свою систему на базе автомобиля Honda Civic. Именно Олег в настоящее время «забирает» все первые места на соревнованиях по автозвуку. Однако у Андрея, на мой взгляд, есть неплохие шансы наконец-то завоевать «золото», ведь он все ближе подбирается к своему оппоненту. Так, на последних состязаниях их разделила всего половина балла. Поэтому борьба в классе «4 канала» будет жесткой и чрезвычайно интересной.
Герой нашего рассказа регулярно открывает для себя новые возможности, которые привнес в его жизнь автозвук. Совсем недавно вместе с Виктором Смирновым - соратником по интересам из клуба «Блюзмобиль-Чебоксары» - он впервые открыл для себя соревнования АМТ, которые проходили в городе Ижевск. Не зная регламента, правил и всех тонкостей конкурса, наши меломаны смогли увезти с Урала 2 бронзовые медали. Такой результат может говорить только о высочайшем качестве их музыкальных систем, так как при большой конкуренции попасть в тройку призеров дорогого стоит. Причем чебоксарские аудиофилы стали первопроходцами в данной области. До этого момента ни один меломан из нашего региона не принимал участия в этом соревновании.

Планы на будущее

Андрей Чемерев не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшем будущем он планирует несколько видоизменить музыкальный комплекс своего автомобиля, установив в багажник сабвуфер «стелз». Помимо этого система далеко не исчерпала своих возможностей.
– Нам осталось провести финишную, «тонкую» настройку звука, - говорит меломан. – Эта самая сложная составляющая процесса по построениюсистемы. Сделав такую работу точно и качественно, я наверняка смогу поднять свои результаты и, наконец-то, завоевать «золото».

Основательный подход к построению системы, желание идти по своему, индивидуальному пути, подбор оригинальных компонентов для музыкального комплекса – вот что отличает владельца этого Nissan Almera Classic от других меломанов. Пожелаем удачи Андрею Чемереву и будем ждать его «золотых» побед!

Подготовил Дмитрий Абрамов