PostDateIcon 09.08.2010 09:19 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Стоит ли напоминать о том, что комфортная езда на автомобиле в первую очередь зависит от его технического состояния. Поэтому регулярно проверяйте основные параметры машины и особенно углы установки колес, которые непосредственным образом влияют на управляемость и, соответственно, общую безопасность передвижения.

Основные определения

Для начала ответим на, казалось бы, простой вопрос: что же такое развал-схождение? Под термином развал подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса транспортного средства. Данный параметр считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь и положительным, если верхней стороной наружу. Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и, следовательно, повышает срок службы покрышек. Отрицательный - улучшает устойчивость при прохождении поворотов. Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков. Например, незагруженная большегрузная машина обычно едет только на внешних шинах.
Что касается схождения, то это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Здесь часто говорится о суммарном схождении двух колёс на одной оси. Причем в некоторых автомобилях можно отрегулировать этот параметр у передних и задних колёс. Именно неправильно выставленное схождение является причиной преждевременного износа шин. Об этом может свидетельствовать визг покрышек при прохождении поворотов на небольшой скорости. При правильной установке и аккуратной езде срок службы резины может превысить 100000 км. В противном случае шина полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
Помимо вышеназванных параметров стоит обратить внимание на кастор, под которым понимается угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости машины. Автоспортсмены устанавливают кастор на несколько градусов выше, чем оригинальные заводские параметры. Благодаря таким изменениям «железный конь» становится более устойчивым и приобретает явное стремление к прямолинейному движению.
Сотрудники станций технического обслуживания рекомендуют «делать» сход-развал через каждые 15000 километров пробега, после завершения работ по ремонту ходовой, при замене покрышек или неравномерном истирании шин, изменении клиренса, деформации дисков, наезде на препятствие и т.д. После такой процедуры автомобиль будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, машина станет легче управляться и приобретет меньшую склонность к заносу. Плюс ко всему правильно выставленный параметр развал-схождения позволит экономично расходовать топливо и увеличит срок службы покрышек.

К кому обратиться?

При выборе автосервиса, в который вам придется обратиться для проверки параметров углов установки колес, обратите внимание на использующееся для этих целей оборудование. При наличии 3D компьютерного стенда марки Техно Вектор 7 смело заезжайте на эту станцию технического обслуживания. Дело в том, что данное устройство является новейшей разработкой компании Технокар и гарантирует идеальную точность выставления параметров развал-схождения колес любых автомобилей с диаметром обода от 12 до 24 дюймов. Среди конкурентных преимуществ стендов Техно Вектор 7 можно отметить систему технического зрения, состоящую из 4 видеокамер, которые располагаются в специальном корпусе, установленном перед автомобилем, и плоских мишеней с градиентным рисунком. Программное обеспечение комплекса поддерживает коммуникационный стандарт для станций технического обслуживания и дилерских центров ASA Network, позволяющий централизованно принимать заказы и отправлять результаты измерений в пункты приема автомобилей. Программное обеспечение стендов Техно Вектор 7 работает в операционной среде Windows 7. В состав ПО входят обучающие материалы с подробным описанием процесса регулировки и функционирования оборудования, оформленные в виде трехмерных анимационных роликов.

СХОД-РАЗВАЛСреди особенностей прибора Техно Вектор 7 следует отметить:

- непрерывную обработку информации и отображение измеренных параметров на цветном мониторе;
- цветные индикаторы, облегчающие работу на расстоянии от дисплея;
- автоматическую оценку измеряемых параметров на соответствие нормативам;
- базу данных на более чем 40000 модификаций автомобилей.

 В настоящее время стенды развалсхождения Техно Вектор 7 стали появляться и в автосервисах Чувашии. Причем их можно встретить не только в Чебоксарах, но и в районах республики – городе Канаш и селе Комсомольское.

 

 

 

 

  
  

 

Подготовил Дмитрий Абрамов


Обновлено 09.08.2010 09:52