PostDateIcon 09.08.2010 09:58 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Подавляющее большинство водителей прекрасно понимает, что главной деталью в их любимом «железном коне» является двигатель. Причем, какой бы машиной вы ни обладали - отечественным «Жигуленком» или престижной иномаркой, - в любом случае «сердце» автомобиля требует особого отношения и тщательного ухода.


Вредные отложения 

Холодные пуски, езда на непрогретом двигателе, стояние в пробках, эксплуатация в экстремальных режимах отрицательно сказываются на характеристиках силового агрегата. Как следствие - в камере сгорания «сердца» машины происходит интенсивное накопление нагара. Добавьте к этому неполное сгорание топлива, присадок, разложение и окисление моторного масла и вы получите печальную картину, которую можно наблюдать в двигателе каждого автомобиля. Присутствие нагара становится катализатором появления детонационных явлений, что уменьшает мощность силового агрегата, увеличивает потери на трение, износ цилиндропоршневой группы и кривошипношатунного механизма. Кроме того, предельно уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, скопившийся под клапаном, приводит к его неплотной посадке в седло и прогоранию. Также в этом случае будет наблюдаться значительное падение компрессии. Помимо нагара в канавках поршневых колец на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, тем самым уменьшая компрессию. Когда отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, последний элемент мотора распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, вследствие чего возникают задиры. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер двигателя, а моторного масла в камеру сгорания, что способствует более интенсивному образованию отложений.

   

Под защитой «афк»

По наблюдениям видавших виды сотрудников автосервисов, кольца могут быть закоксованы так сильно, что отложения вместе с поршнем составляют единое, монолитное целое. Как сказал один знакомый ремонтник, «ни за что не поверю, чтов такой ситуации могут помочь средства раскоксовки, когда кольца невозможно выбить даже молотком». Но, как показывает практика, дорогостоящего, капитального ремонта двигателя поможет избежать препарат «АФК», эффективность которого подтверждена тысячами примеров. Дело в том, что в состав комплекса «АФК» входят поверхностноактивные вещества, обладающие огромной проникающей способностью. По мельчайшим капиллярам они попадают в толщу нагара и лаковых отложений. При заведенном двигателе, под воздействием высокой температуры и знакопеременных нагрузок, эти вещества буквально вырывают частицы отложений. После чего образования частично сгорают, а остатки удаляются через выхлопную систему транспортного средства.
Здесь бы хотелось дать один совет. Не доводите двигатель до такого состояния. Ведь проблемы проще решать до того, как они возникли. Не забывайте про то, что замена деталей цилиндропоршневой группы - процесс далеко не дешевый и не каждому по карману. Поэтому автолюбителям хочется без особых материальных затрат отсрочить время капитального ремонта мотора. И сделать это можно с помощью препарата «АФК». Для поддержания нормальных эксплуатационных характеристик мотора желательно применять данную раскоксовку 1-2 раза в год. Особенно это актуально для водителей, которые используют недорогие сорта моторных масел и заправляются бензином сомнительного качества.

Раскоксовка «АФК» рекомендуется к применению в следующих случаях:

при перегреве (закипании) двигателя;
при постоянных холодных пусках мотора и длительной зимней эксплуатации автомобиля;
при многочисленных поездках в городских условиях и многочасовых стояниях в пробках;
после многомесячных простоев машины;
при падении компрессии силового агрегата, а также повышенном потреблении масла;
перед применением восстанавливающих препаратов. Например, смазочной композиции «Супротек». Особенно если силовой агрегат характеризуется пониженной компрессией или «подъедает» масло.
Благодаря уникальному составу и наличию наноматериалов последнего поколения раскоксовка «АФК» обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, можно отметить быстроту обработки мотора. За 20-30 минут вы без труда очистите двигатель от нагара и лака. Во-вторых, после применения раскоксовки не потребуется замены моторного масла, так как продукты разложения и сгорания отложений удаляются через выхлопную систему автомобиля. Получается, что водитель может использовать «АФК» в любое удобное для себя время. В-третьих, благодаря эффективному восстановлению компрессии снижается расход топлива, масла на угар, увеличивается мощность двигателя. В-четвертых, микрокапли и пары раскоксовки, попадая в каталитический нейтрализатор, способствуют его очистке. Добавьте к этому отличную раскоксовку поршневых колец и безупречную очистку от нагара камеры сгорания, клапанов, свечей и вы получите идеальный препарат, в котором нуждается каждая машина.

Способ применения

Самостоятельно провести раскоксовку с помощью препарата «АФК» сможет каждый автолюбитель. Для этого вам придется придерживаться ряда нехитрых правил.
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Вывернуть свечи зажигания (у дизельных двигателей форсунки).
3. С помощью шприца залить необходимое количество раскоксовки через свечные отверстия (отверстия под форсунки) в каждый цилиндр двигателя.
4. Выдержать 10-15 минут. За это время произойдет «размачивание» нагара поршневых колец. 2-3 раза провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. Для этих целей можно использовать любой способ – ручку, «храповичный» ключ, вывеску ведущего колеса или просто толкать машину при включенной передаче.
5. Установить обратно свечи зажигания (форсунки), подать на них питание.
6. Запустить мотор (первый запуск может быть затруднен). Дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10 – 15 минут, периодически повышая обороты до 2,5 – 3,0 тыс. об./мин. В первые минуты после старта силовой агрегат будет интенсивно дымить. Поэтому проводите раскоксовку на открытой площадке или в помещении,оборудованном отсосом выхлопных газов. Появление густого дыма происходит в результате выгорания лаковых отложений и нагара из цилиндропоршневой группы, камеры сгорания двигателя. После этого автомобиль готов к эксплуатации в рабочем режиме. В первые 5 – 10 километров пробега при перегазовках и повышенных нагрузках будет возникать дымление, которое со временем полностью исчезнет.

Конкретный пример

Прошедшей суровой зимой верный друг нашей семьи – старенький «Ниссан» в сильные морозы отказался заводиться. Когда холода ушли, двигатель заработал, но что-то стало не так: появилось постукивание, ослабла «тяга», увеличился расход топлива и моторного масла, рассказывает постоянный читатель журнала «Авторынок Чувашии» Николай Петров. – В автосервисе мне сказали, что в силовом агрегате отсутствует достаточный уровень компрессии и требуется капитальный ремонт двигателя. Смирившись с большой тратой денег на ремонт, я случайно встретил друга, который предложил сделать раскоксовку со словами «терять тебе нечего, а результат увидишь сам». До этого я никогда не пользовался автохимией – не верю в чудеса. Но нужда заставила, и я приобрел препарат «АФК». Результат был просто ошеломляющий. Компрессия во всех цилиндрах по 12 атмосфер, двигатель работает как новый, расход топлива стал как в лучшие времена. Поначалу в это верилось с трудом. Но эффект не пропадает уже в течение 4 месяцев. Так что я доволен и вам советую.

 


Подготовил Дмитрий Абрамов


Обновлено 19.12.2012 07:42