PostDateIcon 09.08.2010 10:24 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail
Во 2 квартале этого года на территории города Чебоксары сотрудниками Госавтоинспекции был проведен мониторинг общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения. Сегодня мы приводим вашему вниманию его итоги.

Анализ результатов изучения общественного мнения свидетельствует о том, что в целом респонденты удовлетворительно оценивают обстановку на дорогах нашей республики. На это указали 50% опрошенных. При этом 44% полагают, что ситуация хорошая, а 6% поставили оценку «неудовлетворительно». О том, что состояние безопасности на дорогах изменилось в лучшую сторону указали 19% респондентов, тогда как 18% опрошенных граждан придерживаются мнения, что, наоборот, ситуация ухудшилась. Половина респондентов высказали мнение о том, что положение дел не изменилось. 13 % - затруднились ответить. Одними из основных причин, которые влияют на возникновение дорожно-транспортных происшествий, по мнению респондентов, является низкая дисциплина водителей и недисциплинированность пешеходов.
Почти все респонденты (99%) информированы о принятии Правительством Российской Федерации федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -2012 годах», 81% из них знакомы с ее содержанием. 64% опрошенных главной целью программы считают снижение числа погибших в ДТП в 1,5 раза, 25 % респондентов - увеличение пропускной способности улиц и дорог в 2 раза, 9 % - увеличение числа административных наказаний водителей и пешеходов.
Информацию о безопасности дорожного движения люди чаще получают из программ центрального радио и телевидения. Это подтвердил 21% опрошенных респондентов, 16% - из центральных газет и журналов, 13 % - из местных газет. 19% респондентов получают информацию из выступлений сотрудников Госавтоинспекции. С 9% до 15% возросло количество респондентов, которые получают информацию с помощью Интернета.
Больше половины опрошенных граждан были участниками дорожнотранспортных происшествий без пострадавших. 28% - в ДТП не попадали. Остальные 17% были участниками аварий, в которых они сами или их близкие получили травмы.
На протяжении последних месяцев не меняется мнение респондентов об основных мерах, которые необходимо принять для снижения аварийности. По их мнению, обстановку должны изменить:
- приобретение и установка приборов фото- и видеофиксации;
- повышение качества строительства дорог и их обслуживания;
- улучшение качестваподготовки водительского состава;
- увеличение в несколько раз штрафных санкций за нарушение ПДД как водителями, так и пешеходами;
- увеличение пропускной способности дорог;
- наличие искусственного освещения на улицах и дорогах.
86% респондентов полагают, что возглавить организацию и контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших и раненых в авариях должна Госавтоинспекция. 10% опрошенных считают, что данную работу должны вести органы милиции и 3% - подразделения МЧС.
По сравнению с прошлым опросом на 7% увеличилось количество респондентов, полагающих, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность (57%), 30% респондентов считают, что действующая система дисциплинирует участников дорожного движения. 13% - затруднились ответить.
53% опрошенных жителей столицы отметили, что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности необходимо повысить размеры штрафа и всего 1% говорит о том, что действующий штраф достаточен. 43% считают, что повышение штрафных санкций должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения. 3% - затруднились ответить.
Обязанности пешеходов знают 96% участников опроса. Однако только 47% всегда соблюдают Правила дорожного движения. Больше половины опрошенных (78%) считают, что такие личные качества человека, как легкомыслие, недисциплинированность, низкая культура поведения мешают пешеходу соблюдать ПДД. 20% объясняют несоблюдение ПДД чувством безнаказанности.
Вместе с тем все опрошенные знают о том, что за нарушения Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения.
Точку зрения о том, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при ДТП разделяют 95% респондентов и лишь 5% затруднились ответить на этот вопрос. 76% опрошенных водителей привлекались к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности один раз, 20% - два и более раза и 4% вообще не привлекались.
98% опрошенных категорически против предложения о разрешении допуска к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, так как в таком возрасте отсутствует чувство опасности и ответственности. 2% - затруднились ответить.
90% опрошенных считают, что необходимо ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в России («правый руль», расположение и режим работы световых приборов), то есть требования должны быть едиными. 10% затруднились ответить на вопрос.
Количество респондентов, которые посчитали, что имеют удовлетворительный уровень подготовки по оказанию медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, составило 21%, 9% отметили, что обладают хорошими знаниями в этой области, 36% - плохими, 2% - очень плохими. 32% - затруднились ответить на этот вопрос.
54% опрошенных считают, что первая помощь пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия оказывается медицинскими работниками, 10% - водителями и пассажирами проезжающих мимо транспортных средств, 9% - сотрудниками Госавтоинспекции и 18% - сотрудниками МЧС. Большинство опрошенных участников (97%) считают необходимым введение в законодательство РФ уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

Отдел ГИБДД УВД по г.Чебоксары



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 09.08.2010 10:25