PostDateIcon 24.09.2010 14:02 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail
В главном управлении ГИБДД по Чувашии состоялась встреча главы этого ведомства Владимира Федоровича Ежеева с представителями средств массовой информации. На пресс-конференции форме прямого и доверительного диалога обсуждалась ситуация, сложившаяся на дорогах Чувашской Республики, подводились некоторые итоги, озвучивались мнения. Но обо всем по порядку.

Ложка дегтя
Если говорить о дорожной обстановке, то в последние 3 года на территории Чувашии наблюдается устойчивое снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Также уменьшается число погибших и раненых в этих авариях.
Однако несмотря на положительную динамику на карте республики остаются проблемные точки, которые характеризуются высокой концентрацией ДТП. Речь здесь идет о Вурнарском, Козловском и Марпосадском районах.
По сравнению с 8 месяцами прошлого года в Вурнарском районе зафиксирован прирост погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 75%. Число раненых в автоавариях в Козловском районе возросло на 150%. Ну а печальную пальму первенства удерживает Марпосадский район, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года погибло на 200% больше наших сограждан. По словам Владимира Ежеева, ГИБДД не смирится с таким положением вещей и направит все силы на нормализацию ситуации в этих очагах аварийности.
На дорогах появятся дополнительные экипажи ДПС, будут организовываться специальные рейды. Также инспекция начнет принимать меры надзорного характера по отношению к главам этих районов. Ведь согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения именно местные власти несут прямую ответственность за аварийность на вверенной им территории.

Несколько фактов

Если возвращаться к положительным аспектам, то в настоящее время фиксируется рост сознательности водителей и пешеходов. Так, на 16% сократилось количество ДТП, возникающих по вине пеших участников дорожного движения. Примерно на такую же величину снизилось число наездов на людей на «зебрах».
Отдельно Владимир Ежеев остановился на проблеме детского травматизма. К сожалению, за 8 месяцев 2010 года на дорогах республики погибли 4 ребенка (АППГ – 11 детей), 125 (АППГ – 137 детей) получили травмы. Конечно, и здесь видна положительная тенденция по снижению числа таких ДТП. Но цифры статистики все еще остаются высокими.
В идеале юные граждане вообще не должны страдать на автомобильных дорогах, а их безопасность – это первоочередная забота взрослых. Поэтому при перевозке детей обязательно используйте удерживающие устройства и объясняйте им элементарные правила дорожного движения. На дорогах населенных пунктов, вблизи учебных заведений, особое внимание должны проявлять и водители. Ведь школьники очень энергичны и могут совершать неоправданные глупости. Именно поэтому в первых числах сентября по всей стране проходит профилактическая операция «Внимание - дети!». Сотрудники ГИБДД посещают школы, где проводят специальные уроки по теории ПДД, а также контролируют пешеходные переходы вблизи учебных заведений.
Что касается нетрезвых водителей, то по сравнению с 8 месяцами прошлого года количество дорожнотранспортных происшествий с их участием снизилось всего лишь на 5,1%. Проблема пьянства и наркомании очень остро стоит в нашем обществе.
Вся беда в том, что «водители под градусом» становятся вдвойне опасными за рулем, так как подвергают риску не только свои жизни, но и благополучие окружающих.
На пресс-конференции была отмечена неудовлетворительная работа дорожных служб. По статистике, каждое четвертое ДТП в Чувашиипроисходит из-за неблагоприятных дорожных условий. Выбоины, невыровненные откосы, колейность, отсутствие разметки и разделительных полос становятся настоящим бедствием для автомобилистов. ГИБДД не остается в стороне от этой проблемы.
– Нами составляются административные протоколы на должностных лиц, ответственных за тот или иной участок дорог, - говорит Владимир Ежеев. – Но ситуация в этой сфере оставляет желать лучшего.

От количества к качеству

По сравнению с 2009 годом примерно на 35% снизилось число составленных инспекторами ГИБДД протоколов. Дело в том, что в настоящее время главным оценочным критерием работы инспекции являются индикаторы федеральной целевой программы, которые включают в себя снижение количества дорожнотранспортных происшествий, числа погибших и раненых в них. Именно поэтому основная часть протоколов составляется по тем нарушениям, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия. К ним относятся превышение скоростного режима более чем на 20 км/ч, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, непредоставление преимущества пешеходам на «зебре» и т.д. При выявлении других нарушений инспектора в основном обходятся профилактическими беседами. Особенно здесь хотелось бы остановиться на превышении скорости.
На сегодняшний день в Чувашии круглосуточно работают 17 приборов фото- и видеофиксации. 7 из них функционируют непосредственно в городе Чебоксары. Всего же в столице Чувашии планируется установить 38 таких комплексов.
– Эффективность использования приборов фото- и видеофиксации очень высока, - продолжает Владимир Ежеев. – За дневную смену они фиксируют порядка 500-600 превышений скорости. У многих водителей все еще сильна тяга к «лихачеству».
Особенно это относится к молодежи. Однако скоростную езду можно считать ненормальным способом самовыражения, который приводит к печальным последствиям. Также следует отметить менталитет водителей.
Далеко не все понимают, что ПДД нельзя нарушать не потому что накажут, а потому что от твоих действий зависит жизнь окружающих. Пока к нам не придет осознание этого факта, степень ответственности за совершаемые нарушения будет только усиливаться. И начинать исправлять ситуацию нужно с себя. Ездите только по Правилам, и вам будет абсолютно без разницы, каким штрафом карается то или иное нарушение ПДД.

Тонировка? Снимем со всех!

С 23 сентября 2010 года вступит в силу новый технический регламент по допуску транспортных средств к эксплуатации. Среди главных нововведний можно отметить ужесточение наказания за «глухую» тонировку. Теперь любителям затемненных передних и лобовых стекол придется выложить 500 рублей вместо прежних 100. Также на дорогах республики пройдет месячник по отлову подобных машин. Для этих целей соответствующим измерительным оборудованием будут оснащены не только стационарные посты ГИБДД, но многие экипажи ДПС. Причем в местах измерений будут присутствовать инспекторы технического надзора, как этого требует действующее законодательство. По заверениям Владимира Ежеева, такая работа будет проводиться очень жестко. Помимо гражданских машин тонировку обязаны убрать с автомобилей различных министерств и ведомств.
Подводя итоги прессконференции, Владимир Ежеев еще раз подчеркнул, что любое нарушение ПДД влечет за собой тяжелые последствия. Только вдумайтесь, на дорогах нашей страны ежегодно гибнет порядка 30 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет. А это самый «цвет» нации. Давайте начнем изменять ситуацию с себя, ведь все зависит от самосознания каждого из нас.
Подготовил Дмитрий Абрамов

Обновлено 24.09.2010 15:11