PostDateIcon 24.09.2010 14:12 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

При выборе подержанного «железного коня» многие покупатели наверняка сталкивались с клятвенными заверениями продавцов о том, что их машина не попадала в аварии, а лакокрасочное покрытие кузова, конечно же, «родное». Однако в большинстве случаев такие заверения не соответствуют действительности, а восстановленный после серьезного ДТП автомобиль реализуется по явно завышенной цене. При этом новоиспеченный владелец, переплатив десятки тысяч рублей, даже не подозревает о том, в каких переделках побывала его «ласточка».

«Битый» или «небитый»?
Так как же обезопасить себя от приобретения «битого» автомобиля? Водить с собой на осмотр приглянувшегося транспортного средства опытного друга-маляра? Такой вариант, безусловно, заслуживает внимания. Но вряд ли специалист захочет проводить с вами на авторынке все выходные, рассматривая десятки машин. Еще проблематичнее ездить с потенциальной покупкой на станцию технического обслуживания для исследования ЛКП. Подобный способ потребует больших финансовых и временных затрат. Но не отчаивайтесь - при желании можно найти выходит из любой, даже самой сложной ситуации. Обратите внимание на прибор под названием толщиномер, который позволит проводить диагностику лакокрасочного покрытия. Благодаря такому устройству вы без труда определите места перекрашивания элементов кузова, что будет весомым основанием для серьезного торга или отказа от покупки.

Поможет толщиномер
Толщина лакокрасочного покрытия деталей современного автомобиля должна быть одинаковой на всем протяжении кузова. Дело в том, что на заводах элементы машины окрашивают роботы, а сама краска подается в автоматическом режиме. В настоящее время ни один автосервис не располагает подобным оборудованием и ни один маляр не сможет покрасить «железного коня» с заводской точностью. Поэтому любое обновление ЛКП, какими бы современными устройствами ни пользовался работник станции кузовного ремонта, будет отличаться по толщине от первоначального слоя.
Объездив многие торговые точки города Чебоксары, нам с трудом удалось разыскать этот, безусловно, полезный прибор. Но, по заверениям продавцов, такие устройства производят большое количество компаний, а их стоимость может доходить до нескольких десятков тысяч рублей. Однако для нужд автомобилистов, оценщиков, страховых агентов, работников станций технического обслуживания подойдет прибор ценой 5000-8000 рублей.

Принцип действия
Что касается принципа действия, то измерители толщины бывают вихретоковыми, ультразвуковыми и магнитными. Работа первого вида основана на вихретоковом фазовом, вихретоковом параметрическом и импульсном индукционном способе зондирования поверхности. Такие устройства обычно используют для измерения толщины диэлектрических (лакокрасочных, гальванических, синтетических, пластиковых) покрытий. Функционирование ультразвукового толщиномера основано на эхо-импульсном методе. С его помощью можно определить толщину покрытия изделий из металла. Ну а третий вид работает, основываясь на принципе изменения магнитной проницаемости. Какую бы модель толщиномера вы ни выбрали, все они имеют 2 главных элемента – основной блок, который обрабатывает и выводит на экран поступившую информацию, и головку-щуп, осуществляющую снятие данных с поверхности кузова. Эти конструктивные части объединены между собой в одном корпусе устройства. Так как измеритель толщины предназначен для работы в «полевых условиях», то в его комплектацию входит и аккумулятор. При этом корпус основного блока надёжно защищается от механических повреждений чехлом из пластика или кожи. С учётом вида и предназначения прибор может быть снабжён дополнительными головками: водонепроницаемыми, теплостойкими и другими.

Испытание практикой
Получив в свое распоряжение измеритель толщины марки CHY, мы сразу же опробовали его на практике. Оказалось, что работать с прибором элементарно просто. Нужно всего лишь поднести его к интересующей детали кузова и информация о ее состоянии мгновенно появится на экране. Причем на качество исследования не влияет даже небольшое количество грязи, присутствующей на кузове. Приступая к измерениям, помните, что толщиномер названной нами ценовой категории может давать погрешность в пределах 20 Микрон.
Также перед тщательным изучением «железного коня» поищите информацию о заводской толщине его лакокрасочного покрытия. Например, отечественные автомобили «носят на себе» слой краски порядка 100 мкм. На углах и скруглениях деталей этот показатель увеличивается. У машин иностранного производства толщина ЛКП может доходить до 200 мкм. Если автомобиль перекрашивался, то прибор покажет порядка 200-250 мкм. Зашпатлеванные места могут достигать толщины в несколько миллиметров. При замене поврежденного кузовного элемента и последующей его покраске толщина лакокрасочного покрытия будет отличаться от заводской в большую или меньшую сторону. Помимо этого она будет неравномерной, так как маляр не сможет выдержать одинаковое распыление по всей поверхности.

Подводим итоги
Конечно, бывает и такое чудо, как подержанный автомобиль с «родным» лакокрасочным покрытием. Но даже честные продавцы «бэушных» машин могут искренне заблуждаться относительно реального состояния своего автомобиля. Ведь в некоторых случаях транспортное средство проходит не через одну пару рук. Взяв на вооружение толщиномер, вы с точностью определите места перекрашивания и не будете переплачивать за такой автомобиль. А сумма, которую вам удастся сбить при покупке, в разы превзойдет стоимость прибора. Помимо денег вы сэкономите свое время и нервы. Поэтому смело используйте «карманного» маляра и не позволяйте себя обманывать. Удачных покупок!

 


Подготовил Дмитрий Абрамов