PostDateIcon 24.09.2010 14:13 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Мощные спортивные автомобили, огромные скорости, острый накал борьбы, море адреналина, драйва, ярких эмоций – все это можно было увидеть и почувствовать на соревнованиях по драг-рейсингу «RedLine Cheboksary 2010». Причем к огромной радости многочисленных зрителей в этот день столица Чувашии впервые принимала гонщиков, которые выступают в едином чемпионате Урала и Поволжья (ЕЧУП).


Впервые с ЕЧУП
- Для увеличения зрелищности мероприятия, популяризации драг-рейсинга, обмена опытом мы решили провести не только традиционные гонки RedLine, но и пригласить к нам пилотов, выступающих в ЕЧУП, - говорит председатель чебоксарского спортивного регионального клуба автолюбителей Леонид Суринов. – То есть мы объединили 2 этих зачета и проводили заезды по 2 разным регламентам на одной трассе. Именно поэтому на гонках можно было увидеть автоспортсменов из Сыктывкара, Уфы, Стерлитамака, Нефтекамска, Самары, Набережных Челнов, впервые приехавших в Чебоксары. Всего же на участие в соревнованиях подали заявки 38 гонщиков.
Что касается «боевой техники» гостей, то она произвела очень сильное впечатление. Дрифтовый и драговый Nissan Skyline, три Subaru Impreza, два Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Celiсa GТ4 будто только что сошли с обложки модных глянцевых журналов. Невозможно было оторвать взгляд от этой завораживающей красоты. Ну а уровню подготовки этих железных коней позавидует любой гонщик. Чего стоит хотя бы легендарный Запорожец 968М Константина Положенцева из Самары, который благодаря турбированному двигателю объемом 1,6 литра и другим доработкам преодолевает квотер (402 метра) за рекордные в Поволжье 10,7 секунды при финишной скорости 215 км/ч!
- Большинству наших гонщиков еще далеко до тех результатов, которые показывают пилоты в ЕЧУП, - продолжает Леонид Суринов. – Однако в Чувашии есть люди, которые могут составить достойную конкуренцию именитым гостям. Здесь речь идет о чебоксарце Иване Смельцове, который по итогам гонки занял 2 место в классе «передний привод» единого чемпионата Урала и Поволжья. Показав в квалификации фантастическое для Чебоксар время 11,8 секунды, Иван Смельцов в полуфинале смог победить «грозного» соперника из Набережных Челнов. С каким нетерпением все болельщики ожидали решающей битвы за первое место! Ведь с таким временем наш гонщик мог рассчитывать на победу.
К сожалению, поломка привода его Subaru Impreza на старте финального заезда не позволила Ивану вступить в борьбу за «золото». Но второе место в данных соревнованиях можно расценивать как несомненный успех. Поздравляем пилота с отличным результатом!
Отдельной похвалы заслуживает еще один чебоксарец - Михаил Вожевский, выступавший на автомобиле Honda Civic. Так же как Иван Смельцов, он принял участие в обоих соревнованиях. Если в классе «социальный» заездов RedLine спортсмен стал безоговорочным победителем, то в гонках ЕЧУП (класс «street light») он оказался на очень высокой 4 позиции.
- Другие наши пилоты, увидев уровень подготовки соперников, побоялись выступать в заездах единого чемпионата Урала и Поволжья, - констатирует Леонид Суринов. – Однако сейчас многие из них жалеют, что не смогли «показать себя» именитым гостям. Но это поправимый момент. По оценкам главного судьи из Самары, чебоксарская трасса, а также уровень организации заслужили самой высокой оценки. Так что в будущем, возможно, один из этапов ЕЧУП будет проходить в столице Чувашии.
Если говорить о 2 этапе соревнований RedLine Cheboksary отдельно, то по сравнению с июньским стартом многие гонщики улучшили свои показатели. Тот же Иван Смельцов в этих заездах проезжал квотер за 12,8 секунды. В этот раз он преодолел дистанцию за 11,7 секунды, а его финишная скорость возросла на 60 км/ч, превысив отметку в 200 км/ч! Поэтому можно с уверенностью констатировать, что наши пилоты серьезно готовятся к соревнованиям, вкладывая в доработки автомобиля большие деньги. Радует и тот факт, что на каждом этапе RedLine появляются 1-2 новых гонщика. Например, в этот раз мы познакомились с чебоксарцем Артемом Котковым, который подготовил «боевую» Toyota Celica и завоевал «бронзу» в социальном классе.

Положительные моменты
Что касается впечатлений от посещения мероприятия, то здесьотдельной похвалы заслуживают организаторы этого праздника автоспорта. Весь день прошел «на одном дыхании»: зрелищная гонка, выступления девушек Go-Go, веселая музыка, зажигательные конкурсы, настроение позитива надолго остались в памяти и после завершения заездов. На соревнованиях нами также были подмечены и несколько технических новшеств, которые, безусловно, повысят престиж соревнований по драг-рейсингу. Во-первых, вырос уровень технической комиссии. Организаторы располагали полным перечнем оборудования для замера объема двигателя. Поэтому в случае возникновения спорных ситуаций, касающихся силовых агрегатов, все вопросы решались бы достаточно просто. Однако таких прецедентов в этот раз зафиксировано не было.Во-вторых, все замеры проводили профессиональные судьи из команды «Samara Racing Team».
- Наше сотрудничество с этими специалистами можно назвать очень плодотворным, - говорит Леонид Суринов. – Мы получили несколько дельных советов по судейству соревнований RedLine и на следующих заездах обязательно возьмем их на вооружение.В-третьих, после знакомства с единым чемпионатом Урала и Поволжья, скорее всего, претерпит изменения регламент гонок RedLine, который станет приближенным к правилам ЕЧУП. Например, по регламенту этой лиги даже в класс «социальный» допускаются автомобили с существенными доработками. Здесь разрешается замена ресивера, облегчение машины, приветствуется установка трубных каркасов безопасности и специальной резины.
– После возможного объединения правил количество автомобилей в соревнованиях RedLine уменьшится, однако они станут сильнее и мощнее, - продолжает Леонид Суринов. – Но такие поправки следует сделать, так как тем самым мы приблизим наш драг-рейсинг к профессиональному спорту.
По словам устроителей гонок, они не испытывают особых проблем с проведением соревнований по драгрейсингу. Например, сегодня прорабатывается вопрос о проведении 3 этапа заездов RedLine, который запланирован на середину октября. Единственная трудность – это недостаток финансирования. Поэтому потенциальные спонсоры, кому небезразличны технические виды спорта, звоните по телефону 8-917-653-27-60. Организаторы будут рады любому сотрудничеству.

Подготовил Дмитрий Абрамов

 РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДРАГ-РЕЙСИНГУ «REDLINE CHEBOKSARY 2010»

 

 Класс Социальный
1 место. Михаил Вожевский. Honda Civic. г. Чебоксары
2 место. Алексей Пуяндайкин. BMW 325. г. Чебоксары
3 место. Артем Котков. Toyota Celica. г. Чебоксары

 Класс Моно-классика
1 место. Юрий Кошкаров. ВАЗ-2107. г. Чебоксары
2 место. Сергей Петров. ВАЗ-2107. г. Чебоксары
3 место. Солохин. ВАЗ-2101 г. Чебоксары

 Класс до 3 литров
1 место. Константин Положенцев. ЗАЗ-968. г. Самара
2 место. Руслан Трофимов. ВАЗ-2108. г. Казань
3 место. Дамир Фархутдинов. ВАЗ-2108. г. Казань

 

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДРАГ-РЕЙСИНГУ ЕДИНОГО ЧЕМПИОНАТА УРАЛА И ПОВОЛЖЬЯ

 

 Класс Street Light
1 место. Артур Гафаров. ВАЗ-2108. г. Уфа - 10 очков
2 место. Николай Осинцев. ВАЗ-2108. г. Стерлитамак - 8 очков
3 место. Алексей Жоган. ВАЗ-2108 г. Дзержинск - 6 очков
4 место. Михаил Вожевский Honda Civic. г. Чебоксары - 4 очка

 Класс Sport передний привод
1 место. Владимир Пушкарев. ВАЗ-2108. г. Сыктывкар - 10 очков
2 место. Владимир Шерстнев. ВАЗ-2108. г. Нижний Новгород - 8 очков
3 место. Алексей Шаврин. ВАЗ-2108. г. Самара - 6 очков

 Класс Sport задний привод
1 место. Александр Ященко. Nissan Skyline. г. Нижний-Новгород - 10 очков
2 место. Александр Федюкин. Nissan Silvia. г. Самара - 8 очков
3 место. Алексей Поваляев. ВАЗ-2106. г. Самара - 6 очков

 Класс Sport полный привод
1 место. Александр Дронов. Toyota Celica GT 4. г. Самара - 10 очков
2 место. Иван Смельцов. Subaru Impreza. г. Чебоксары - 8 очков
3 место. Линар Ганеев. Mitsubishi Lancer Evolution 9. г. Нижнекамск - 6 очков

 Класс Абсолют
1 место. Константин Положенцев. ЗАЗ-968. г. Самара - 10 очков
2 место. Дмитрий Капитонов. Прототип. г. Уфа - 8 очков
3 место. Александр Дронов. Toyota Celica GT4. г. Самара - 6 очков


 

Обновлено 24.09.2010 14:20