PostDateIcon 28.09.2010 09:17 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

В продолжение серии статей о комплектации постов современной станции технического обслуживания нам бы хотелось более подробно остановиться на следующем участке - слесарном, который играет очень важную роль в жизни автосервиса. Ведь именно здесь происходят основные ремонтные манипуляции, связанные со сломанной машиной. Поэтому от того, каким набором оборудования будут располагать сотрудники слесарного участка, зависит успех всего предприятия в целом.

 
1 - Подъемник
2 - Верстак с тисками
3 - Комплект ручного инструмента в тележке
4 - Мойка деталей передвижная
5 - Установка для заправки масла
6 - Универсальная установка для слива и отсоса масла
7 - Пресс гидравлический
8 - Кран гаражный
9 - Станок для проточки тормозных дисков
10 - Стойка трансмиссионная гидравлическая
11 - Установка для прокачки тормозной системы
12 - Устройство для вытяжки отработанных газов

1 – Подъемник
Автомобильный подъемник является наиглавнейшим инструментом для ремонта транспортного средства. Сегодня без этого приспособления уже невозможно представить эффективную деятельность ни одной СТО. Благодаря подъемнику механик может работать практически со всеми узлами и агрегатами, удобный доступ к которым открывается только с нижней части автомобиля. ≪Зачем мне такой механизм? Я могу все отремонтировать, стоя в гаражной яме≫, - могут заявить некоторые ≪умельцы≫. Но подобное утверждение вызывает лишь иронию. Во-первых, далеко не все. Во-вторых, добавьте возросший уровень комфорта, ну а, в-третьих, в этой статье мы говорим про современный автосервис.
В настоящее время подъемники разделяются на гидравлические и механические. Устройства первого вида обладают целым рядом неоспоримых преимуществ, к которым можно отнести: отсутствие быстроизнашивающихся механических частей (винтов и гаек), высокий уровень надежности, долговечность, безопасность (благодаря наличию механических стопоров), плавность хода, низкий уровень шума, невысокое энергопотребление, упрощенное техническое обслуживание. Недостаток,как и у всей гидравлики, один – возможная утечка масла. Однако при грамотном проведении ТО такая вероятность полностью исключается. Если говорить о механических подъемниках, то в них гарантированно изнашивается пара винт-гайка. Также подобное оборудование требует осторожной эксплуатации, регулярного ухода, профилактики, что влечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты.
Что касается конкретных марок подъемников, которые будут безотказно ≪служить≫ в вашем автосервисе, то специалисты компании ≪ТехнороссТ≫ рекомендуют присмотреться к оборудованию Trommelberg. Например, гидравлический двухстоечный подъемник Trommelberg TST 40E грузоподъемностью 4000 кг и нижней синхронизацией. Здесь сразу возникает вопрос: для чего используется синхронизация? Такое конструкторское решение позволяет перемещать подвижные каретки на обеих колоннах одновременно, то есть синхронно. В противном случае появляется возможность перекоса поднимаемого автомобиля. В гидравлических автомобильных подъемниках для синхронизации движения кареток принято использовать согласование с помощью троссовой системы.
При верхней синхронизации тросы, связывающие между собой каретки подъемника, располагаются сверху, внутри специальной перемычки. При нижней - тросы, которые закрыты специальным трапом, проходят в нескольких миллиметрах над полом.
Среди особенностей подъемника Trommelberg TST 40E можно отметить:
- нижнюю синхронизацию подъемных лап;
- удобный доступ к передним дверям автомобиля, который обеспечивается большим расстоянием между стойками;
- надежную механическую фиксацию автомобиля при помощи системы ≪стопорная линейка-защелка≫;
- автоматический стопор, предотвращающийразворот подъемных лап;
- опускание подъемника без участия гидравлического агрегата;
- фундаментное задание не имеет особенностей;
- порошковое лакокрасочное покрытие;
- наличие адаптеров для легких грузовых автомобилей.
Также прекрасно зарекомендовал себя гидравлический двухстоечный подъемник Trommelberg TST 45 ACC с верхней синхронизацией и асимметричным расположением колонн. Грузоподъемность данного устройства – 4500 кг. Слышали ли вы термин ≪асимметричный автомобильный подъемник≫? Скорее всего, да. А задумывались для чего он нужен? Прекрасно понять предназначение этого устройства может каждый автомобилист. Все мы помним, как нелегко выйти из машины, когда водительская дверь упирается в стойку подъемника. Ради свободного выхода из автомобиля иногда приходится выходить из машины, не доезжая до рабочего положения, а затем вручную толкать железного коня до нужного места. Чтобы избежать таких неприятностей, применяются автомобильные подъемники с асимметричным расположением колонн. Колонны разворачивают на определенный угол (около 30o), что позволяет открывающейся двери автомобиля не упираться в угол стойки, а продвинуться дальше, заняв положение, параллельное развернутой плоскости колонны. Благодаря такому свойству расстояние между стойками асимметричных подъемников остается сравнительно небольшим. Это позволяет сэкономить значительную часть пространства в автосервисах, где проблема эффективного использования площади стоит очень остро.
Конкурентные преимущества подъемника Trommelberg TST 45 ACC:
- асимметричная конструкция;
- двойная система безопасности;
- автоматическая блокировка лап при подъеме;
- опускание подъемника без энергопотребления;
- наличие концевого выключателя для ограничения максимальной высоты подъема;
- удлиненная конструкция несущей каретки, которая позволяет равномерно распределить нагрузку на стойку;
- минимальные требования к фундаменту при монтаже;
- порошковое лакокрасочное покрытие.
Хочется познакомить вас и с электрогидравлическим подъемником с верхней синхронизацией и симметричным расположением стоек Trommelberg TST 45 G (грузоподъемность до 4500 кг). Здесь следует поговорить о верхней синхронизации. Если рассмотреть схему нагружения двухстоечного подъемника, то можно увидеть, что под нагрузкой стойки подъемника стремятся наклониться к середине. В подъемниках с нижней синхронизацией от этого перемещения стойки удерживают анкерные болты, которые пытаются ≪вылезти≫ из бетона. Поэтому при поднимании автомобиля массой 4 тонны на каждый анкерный болт приходится нагрузка около 3 тонн. В этом случае возникает вероятность того, что некачественная укладка бетона может привести к вырыванию анкерных болтов с непредсказуемыми последствиями. В автоподъемниках с ≪верхней≫ синхронизацией вероятность такого развития событий сводится к нулю. Опираясь друг на друга, стойки подъемника полностью разгружают анкерные болты. Остается, конечно, вероятность смещения центра тяжести автомобиля вперед или назад относительно плоскости подъемника, однако нагрузки от такого смещения намного меньше, чем в первом случае. Главные особенности подъемника Trommelberg TST 45 G:
- симметричный дизайн – идеальное решение для минивэнов, фургонов и легких грузовиков;
- увеличенное расстояние между стойками;
- двойная система безопасности;
- опускание подъемника без энергопотребления;
- наличие концевого выключателя для ограничения максимальной высоты подъема;
- удлиненная конструкция несущей каретки позволяет равномерно распределить нагрузку на стойку;
- минимальные требования к фундаменту при установке;
- порошковое лакокрасочное покрытие.
Выше мы говорили только о двухстоечных подъемниках марки Trommelberg. Однако большой популярностью пользуются и четырехстоечные подъемники, которые применяются на станциях технического обслуживания для проведения работ по установке параметров развал-схождения, слесарных работ, замене масла. Подобное устройство состоит из 4 стоек, соединенных между собой специальной платформой, на которую заезжает автомобиль.
Четырехстоечные подъемники имеют большую устойчивость, жесткость и способны вывешивать автомобиль строго в горизонтальном положении. Рекомендуемая модель – гидравлический подъемник TST 440 A грузоподъемностью 4100 кг.

 


Подготовил Дмитрий Абрамов


Благодарим за помощь в создании материла компанию ≪ТехнороссТ≫




Следующие статьи:
Предыдущие статьи: