PostDateIcon 13.10.2010 12:12 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail
Вот и завершились жаркие деньки, когда мы колесили по сухим автодорогам, не опасаясь неожиданных заносов или разворотов. Совсем скоро все изменится. Гололед, снежная «каша», накаты заставят каждого водителя в разы повысить бдительность во время езды. И здесь во главу угла становится безопасность зимних поездок. Так как же защитить себя в это суровое время года? Ответы достаточно прозаичны. Во-первых, подберите своему любимому автомобилю качественную «зимнюю обувь». Во-вторых, позаботьтесь о ее своевременной замене. Что касается последнего аспекта, то здесь все понятно. Гораздо труднее приобрести зимние шины, на которые можно положиться в суровых условиях русской зимы. О том, как правильно сделать этот нелегкий выбор рассказывает наш эксперт – руководитель отдела реализации запасных частей, дополнительного оборудования и аксессуаров компании «ДиалАвто» Дмитрий Валерьевич Никифоров.

- Дмитрий Валерьевич, сегодня на выбор покупателя предлагается огромное количество шин от различных производителей. Все они делятся на летние и зимние. Так в чем же отличия между этими типами резины?
- Если говорить о зимних покрышках, то они обладают насыщенным рисунком протектора и более твердым составом резины. При производстве этих шин используется каучук. Поэтому зимняя резина гораздо мягче летней. Такая особенность позволяет покрышкам не «дубеть» при воздействии минусовых температур. Информацию о жесткости шины, которая определяется скоростным индексом, вы можете найти на боковине протектора в виде буквы латинского алфавита. Обычно она располагается сразу после типоразмера колеса. Среди других отличий зимних шин можно отметить присутствие глубоких канавок и множества ламелей - узких глубоких прорезей в выступе протектора, расположенных в нескольких плоскостях и на разных глубинах. Ламели позволяют шине эффективно разгоняться и тормозить, а также цепляться за лед своими гранями.

- Влияет ли рисунок протектора шины на проходимость и управляемость?
- Вообще протектор может иметь ассиметричный, симметричный и направленный рисунок. Первый тип исполнения считается более комфортным и менее шумным. Они удобны еще и тем, что при замене колесо с ассиметричным рисунком можно поставить на любую ось автомобиля вне зависимости от стороны машины. Покрышки с направленным рисунком протектора обладают большей проходимостью, лучше ведут себя на снегу и «каше», прекрасно отводят воду, обеспечивая более плотное сцепление с дорогой. Но они менее комфортны, поскольку обладают повышенными шумовыми характеристиками.

- Дмитрий Валерьевич, какого типа бывают зимние шины?
- Шины для зимних условий эксплуатации разделяются на 2 вида. Они могут быть шипованными и нешипованными. Резина первого типа имеет специальные шашки протектора, свободные от ламелей, с отверстием подшип. Сам шип может быть выполнен в форме круга, квадрата или бриллианта. Чем больше у него граней, тем в большем количестве плоскостей он будет сцепляться с дорогой.
Покрышки без шипов, которые в народе именуются «липучками», относятся к так называемому скандинавскому типу. Обычно они имеют индекс скорости Q (160 км/ч) или R (170 км/ч) и ориентированы на городские условия. По нашим наблюдениям, «липучки» плохо ведут себя на асфальте только при высоких температурах. Дело в том, что в таких условиях определяющую роль играют 2 фактора – мягкость резины и присутствие множества ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой.
Для улучшения характеристик скандинавских шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, которая имитирует шипы. Но вместе с тем «липучки» обладают целым рядом преимуществ. К ним можно отнести небольшой расход топлива, невысокий уровень шума, медленный износ, меньшую стоимость по сравнению с шипованной резиной. Помимо всего прочего такие шины можно устанавливать задолго до появления первого снега и снимать поздней весной, избежав длинных очередей в шиномонтажных мастерских.
Шипованная резина имеет среднюю степень жесткости протектора и обладает, в основном, скоростным индексом T (190 км/ч). Термин «шипы» можно назвать антонимом слова «коньки». И действительно, при движении по льду ничего лучше шипов не придумано. На укатанном снегу и на гололедице они вне конкуренции. Однако шипы сильно портят дорожное покрытие и обладают не лучшими свойствами при езде по чистому асфальту.

- Так какому типу отдать предпочтение? Шипованным шинам или приобретающим все большую популярность «липучкам»?
- Как нам кажется, тенденция к приобретению водителями «липучек» набирает обороты. Малоснежные зимы, своевременная чистка и обработка магистралей реагентами заставляют водителей Чебоксар делать свой выбор в пользу нешипованной резины. Также мы можем опровергнуть мнение некоторых автовладельцев, которые считают, что отсутствие шипов ухудшает сцепление и управляемость. 
Безопасность «липучек» обеспечивает рисунок протектора, а роль шипов выполняют мелкие прорези – ламели. Поэтому по всем характеристикам они превосходят шипованную резину. Учитывая, что в городских условиях на дорогах зимой можно увидеть в основном мокрый асфальт или «кашу», мы рекомендуем использовать именно «липучки». Единственное, будьте осторожны при движении по ледовым участкам. В таких условиях тормозной путь машины с нешипованной резиной несколько увеличится. Таким образом, на укатанном снегу и льду предпочтительнее выглядят шипы, на чистом асфальте с небольшой «кашей» - «липучки».
Владельцам мощных автомобилей и любителям активной езды, которые «зажигают» на асфальте, но готовы аккуратно ездить в дни гололедицы, мы советуем приобретать шины европейского типа. Это самые жесткие зимние покрышки с индексом скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Иногда в небольших типоразмерах встречается и индекс Т. В отличие от покрышек скандинавского типа такая резина имеет в 2-3 раза меньше ламелей и крупные, ярко выраженные шашки протектора. Такая конструкция улучшает характеристики резины как на влажном, так и на сухом асфальте.

- В процессе выбора зимних покрышек у водителей в любом случае возникает масса вопросов. Можно ли подъехать в ваш автосалон за консультацией?
- И не только за консультацией. Своим клиентам мы предлагаем широкий ассортимент зимних шин различной ценовой категории отечественных и зарубежных производителей. Причем у нас вы сможете приобрести покрышки не только на профильные машины компании – ВАЗ и KIA. Благодаря наличию большого количества типоразмеров резины мы сможем подобрать «зимнюю обувь» практически на все марки автомобилей. Менеджеры компании «Диал-Авто», прошедшие обучение в центрах подготовки Michelin, Nokian, Continental, предложат наиболее подходящие в каждом конкретном случае варианты. Они выяснят, какой у вас автомобиль, в каких условиях он хранится, где вы будете ездить в зимнее время года – по городу или за городом, определят ваш стиль вождения и, исходя из полученной информации, выберут тип и размер шин. Если вы приедете в автосалон с рекомендациями, полученными от знакомых, то в этом случае специалисты нашей компании сделают вам встречное предложение, познакомят с ассортиментом, расскажут об особенностях и различиях каждой модели зимней резины.

- Дмитрий Валерьевич, какие зимние шины вы можете отнести к лидерам этого сезона?
- Во-первых, это Gislaved Nord Frost 5. Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость на снегу, реакцию руля, износостойкость центральной зоны покрышки. Резиновая смесь Nordic Silica с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером улучшает сцепление на льду и снегу. В сочетании с новой технологией шипа «бриллиант» показатели сцепления и торможения на льду, а также управляемость на сухой дороге повышаются на 5% по сравнению с предыдущей моделью шины.
Во-вторых, Michelin X-ICE North 2. Michelin разработал детальную систему шипования, включающую 12 линий шипов с выступом 1,2 мм и 2 резиновых слоя – внутренний, более жесткий в основании, и внешний, содержащий большое количество силики. Все это позволило сократить тормозной путь на ледяном покрытии, а также увеличить срок службы шипов.
В-третьих, Nokian Hakkapeliitta 7. Эта шина объединила под одним началом уникальные зимние характеристики и высокий уровень комфорта во время езды. Воздушные амортизаторы покрышки, присутствующие здесь, позволили сделать Nokian Hakkapeliitta очень тихими. Благодаря новой шестигранной форме шипа достигается непревзойденное сцепление при разгоне и торможении. В состав шины был введен компонент криосилан, а также большое количество натурального каучука, силики и рапсового масла. Такое сочетание дает превосходное сцепление на мокрых поверхностях, улучшает стойкость к износу, делает резину прочной на разрыв и снижает расход топлива за счет низкого сопротивления качению.
В-четвертых, Barum Norpolaris. Протектор этой шины оснащен кромками, которые располагаются как в продольном, так и поперечном направлении. Крупные грунтозацепы обеспечивают устойчивое положение на опорной поверхности и, соответственно, великолепное сцепление при любых зимних дорожных условиях. Благодаря оптимизированному наклонному расположению ламелей наблюдается улучшенное боковое сцепление и лучшая реакция на рулевое управление на снегу и льду.
Ну и в заключении хотелось бы отметить зимние шины Continental Viking 2 Winter DD. Ассиметричный рисунок придает протектору повышенную жесткость, что проявляется в виде более высокой боковой устойчивости и точном рулевом управлении. Взаимная блокировка граней ламелей гарантирует улучшение маневрирования и сцепления по сравнению с зигзагообразными ламелями. Также в этих шинах применена технология «бриллиантовый шип» и специально разработанный «северный состав» резины Nordic Silica.
Подготовил Дмитрий Абрамов


Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 13.10.2010 13:15