PostDateIcon 13.10.2010 12:48 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Любой, кто впервые сталкивается с автомобильным звуком, знает - для прослушивания музыки необходима магнитола, пара колонок и провода.


Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство - минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?
Напрашивается логичный ответ - нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто... Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4х50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6х9 по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»

 

 

Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4х50 Вт». Разве этого мало?
В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.

Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.
Важно не забывать про тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика заведомо имеет низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись...
Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные – это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.
Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения - два канала на фронтальную акустику и один канал (или два, в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.
Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал) или участников соревнований по звуковому давлению.
Подведем итог. Установка автомобильного усилителя – это не просто дополнительная и необоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!


Обновлено 13.10.2010 13:25