PostDateIcon 06.12.2010 14:47 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Ноябрьская встреча начальника управления гибдд мвд по чувашии владимира фёдоровича ежеева с журналистами несколько отличалась от предыдущих пресс-конференций. В этот раз практически не озвучивались цифры статистики, не рассматривались конкретные дорожно-транспортные происшествия. Всё общение проходило в форме доверительной эмоциональной беседы, во время которой прозвучали размышления по поводу ситуации, сложившейся на наших дорогах. Но обо всем по порядку.

 

 

Меняя сознание

Вдумайтесь в эти цифры: ежегодно на дорогах России погибает более 35 000 наших сограждан, свыше 1 000 000 человек получают травмы. Как такое возможно? Почему такое огромное количество людей гибнет в мирное время? По мнению Владимира Ежеева, всему виной безразличие и равнодушие, которые царят в обществе. Кто-то скажет, что столь печальная картина сложилась благодаря целому ряду факторов: слабо развитой инфраструктуре дорожной сети, недостаточному финансированию мероприятий по безопасности дорожного движения, бездействию муниципальных властей.

- Всё это, конечно, так, но наша личная безопасность главным образом зависит только от нас с вами, - говорит Владимир Ежеев. – Почему именно инспектор ГИБДД должен принуждать водителя и его пассажиров использовать ремни безопасности? Зачем носиться по плохим дорогам со скоростью 140 км/ч? Почему пешеходы, особенно в сельской местности, не могут уйти с проезжей части, когда сзади приближается машина, или переходят дорогу там, где им вздумается? Здесь впору говорить о рабской психологии многих участников дорожного движения. Такие люди думают, что за любые действия их никто не накажет. В противовес этому свободный человек не совершает правонарушений не потому, что боится наказания, а потому, что осознает последствия своих поступков. Такой водитель прекрасно понимает, что он несет ответственность за жизни окружающих людей. Поэтому он соблюдает правила дорожного движения и предпринимает меры для обеспечения безопасной поездки, то есть не станет превышать скорость, исключит рискованные маневры, пропустит пешеходов на зебре. Человек с рабской психологией начнет самовыражаться на дороге, игнорируя других участников дорожного движения. И, пока не изменится внутренняя психология рабов, у нас будут происходить глупейшие аварии, фиксироваться ДТП с участием пьяных водителей и пешеходов, по вине взрослых продолжат погибать дети.

 

Неадекватный пешеход

Также на пресс-конференции рассматривался очень острый вопрос, связанный с наездами на пешеходов. Из общего количества ДТП, зарегистрированных на территории Чувашской республики, 40% составляют именно наезды. Причем в 65% таких случаев виновниками становятся... сами пешеходы!

- Сегодня в этой области складывается парадоксальная ситуация, - продолжает Владимир Ежеев. – Государство постоянно повышает меру ответственности водителей, но пешеходы странным образом реагируют на такие изменения - у многих из них появилось чувство вседозволенности. Возникает такое ощущение, что некоторые пешеходы воспринимают дорогу как подиум, на котором можно покрасоваться: переходят проезжую часть там, где им удобно, в темное время суток выбегают на зебру перед движущимися автомобилями, не понимая того, что водитель их может попросту не заметить. Причем иногда все это делается в нетрезвом виде!

В результате - трагедии и сотни искалеченных жизней. Здесь тоже можно отметить рабскую психологию, которая крепко засела в сознании определенной части граждан. И если раньше пешеходы просили защитить их от водителей, то теперь следует говорить об обратном.

 

Вопрос-ответ

В завершении встречи Владимир Фёдорович Ежеев ответил на вопросы собравшихся журналистов.

- Владимир Фёдорович, почему так долго решаются очевидные проблемы на наших дорогах - не делаются оградительные заборчики, вроде того, что недавно появился около Центрального рынка, не обустраиваются пешеходные переходы, не проводится дополнительное освещение темных участков проезжей части?

- Здесь тоже можно говорить о безразличии и равнодушии ответственных за благоустройство города людей. Когда мы обследуем уличнодорожную сеть, то в обязательном порядке пишем предписания, то есть обязываем городскую администрацию, устранить выявленные недочеты. Например, ГИБДД дает предписание о том, что разметку и пешеходную зебру следует наносить специальной пластиковой краской, которая не будет стираться в течение нескольких лет. В ответ нам заявляют, что это невозможно ввиду отсутствия денежных средств. И так по многим вопросам. При этом чиновники забывают, что существует Федеральный закон О безопасности дорожного движения, который обязывает муниципальные органы власти осуществлять финансовые затраты на оптимизацию улично-дорожной сети, организацию мероприятий по безопасности дорожного движения. Также этот законодательный акт провозглашает приоритет жизни и здоровья граждан над хозяйственной деятельностью.Поэтому задайте этот вопрос представителям чебоксарской администрации и городскому собранию депутатов.

- Подает ли ГИБДД в суд на представителей муниципальных или районных органов власти за неисполнение предписаний?

- За неисполнение предписаний я выписываю административные протоколы.

- Достаточно часто инспекторы ГИБДД останавливают автомобили в местах с плотным движением. В результате возникают пробки, водителям приходится объезжать остановившиеся на их полосе машины.

- В таких ситуациях проявляется непрофессионализм некоторых сотрудников ГИБДД. Если вас остановили подобным образом, звоните на наш телефон доверия по номеру 62-50-30 или 62-00-22 (дежурная часть). Вся информация, поступившая на эти телефоны, фиксируется, а разговоры записываются. Мы их прослушиваем и моментально реагируем на обращения.

- Вопрос от новочебоксарских автомобилистов. Регистрация транспортных средств в нашем городе занимает практически целый день. Предпринимаются ли какие-либо меры для нормализации ситуации?

- В настоящее время нам не хватает порядка 27 инспекторов по регистрации. Сегодняшнее количество сотрудников, занимающихся этим делом, не в состоянии быстро обслужить всё возрастающий поток желающих. Кроме того, в связи с реформированием органов внутренних дел, о котором вы прекрасно знаете, численность личного состава ГИБДД уменьшится на 20%. То есть нам придется сократить около 250 человек. Это очень большая цифра. Поэтому выводы делайте сами.

- С 21 ноября 2010 года все водители при движении на автомобиле должны будут включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Какое наказание ждет «забывчивых»?

- За это нарушение Правил дорожного движения сразу наказывать мы не будем. Инспектор просто остановит машину и предупредит водителя. Но через некоторое время на "забывчивых"будут составляться протоколы.

21 ноября во всем мире прошел день памяти жертв дтп. Были проведены различные акции, подведены некоторые итоги. К сожалению, каждый из нас может стать виновником или пострадавшим в автоаварии. Поэтому, выходя или выезжая на дроги, думайте о безопасности, отдавайте отчет своим поступкам и не будьте безразличны к чужой беде.

 Подготовил Дмитрий Абрамов


Обновлено 06.12.2010 16:11