PostDateIcon 06.12.2010 15:17 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

В результате доработки программы управления двигателем специалистами cartuner машины становятся быстрее и экономичнее

 В продолжение наших прошлых публикаций, посвященных чип-тюнингу от CarTuner, мы решили подготовить обзор тех преимуществ, которые чип-тюнинг дает популярным моделям автомобилей

 

 Daewoo Nexia

Пообщавшись с владельцами, несложно сделать вывод, что проблемы у Нексий одни и те же: вялая динамика и повышенный расход. Причем больше всего нареканий по расходу мы слышали от владельцев именно 16-клапанных моделей.

Мы проанализировали заводскую программу, устранили ошибки и заново настроили параметры впрыска топлива и зажигания. Результат — снижение расхода на литрполтора и одновременная прибавка мощности 9-10 л.с. Дергания, провалы при разгоне — все это тоже осталось в прошлом.

Еще одним плюсом для владельцев стала возможность установки двухрежимной прошивки эконом+спорт под названием ТВИН4, переключение режимов во время езды происходит дополнительной кнопкой. Плавный и экономичный режим эконом предназначен для повседневной городской езды, режим спорт порадует тех, кто предпочитает агрессивную езду и не прочь иногда похулиганить, сорвавшись первым со светофора. Важно отметить, что запись прошивок производится полностью программным путем, даже без снятия блока управления.

Что же касается рестайлинговых моделей после 2008 года выпуска (так называемых Евро-3), то опыт показал, что ситуация с настройками,которые идут с завода, не улучшилась. Те же провалы при трогании с места, тот же тяжелый разгон, и снова расход больше 10 литров. При этом диагностика никаких ошибок не выявляет, формально машина полностью исправна. В чем тут Евро-3, спрашивается?

К счастью, чип-тюнинг решает проблемы и с моделями Евро-3. В программе управления под названием АЛЬФА4 подача топлива оптимизируется таким образом, что во всех режимах работы двигателя в цилиндры подается ровно столько топлива, сколько нужно для 100%-го сгорания. В результате повышается КПД работы двигателя, при этом снижается расход примерно на 1-1.5 литра. Неплохая оптимизация!

 

Chevrolet Lanos, Заз Sens, Chance

Изначально Ланос, так же как и Нексия, выпускался под маркой Дэу. Во многом эти машины схожи, особенно это касается двигателя и системы управления впрыском. К сожалению, Ланос унаследовал и некоторые болячки Нексии, в частности, неважные параметры динамики и разгона. Да по расходу у владельцев были нарекания, особенно по моделям Евро-3.

Проблемы эти также успешно устраняются заменой программы, более точной настройкой параметров впрыска топлива. Плюс к этому в тюнинговых прошивках применены некоторые ноу-хау, которые позволили полностью избавиться от дергания при переключении передач, а также при нажатии и отпускании педали газа — владельцы оценили более комфортное движение в пробках, во дворах, а также при проезде через дорожные неровности. При этом включение кондиционера практически не влияет на динамику автомобиля.

Многие Ланосы Евро-3 грешат зависанием оборотов при сбросе газа или при переключении. Специальный чип-тюнинг от CarTuner также позволит забыть об этой проблеме навсегда.

Если же говорить об украинских братьях Ланоса — моделях Сенс и Шанс (выпускаемых под маркой ЗАЗ), то их владельцы часто жалуются на вялый разгон и дергания автомобиля. Эта проблема так же устраняется программным путем, дергаться машина больше не будет — только ровный, плавный и быстрый разгон.

 

Chevrolet Lacetti, Aveo, Rezzo

Владельцы более дорогих Лачетти и Авео, как показывает практика, тоже не всегда довольны динамикой своих автомобилей. Причем это касается всей линейки двигателей, включая 1.6 и 1.8. При интенсивном разгоне заметны провалы, на нажатие педали газа автомобиль реагирует не так, как хотелось бы, а при включении кондиционера заметно скисает≫.  Владельцы машин савтоматамичасто жалуются на расход выше 12 литров в городском цикле и все это на полностью исправных машинах, прошедших все процедуры обслуживания.

Решение опять же кроется в программе ≪Альфа4≫. Перенастраиваем калибровки впрыска, зажигания, откатываем прошивку с помощью специальных дорогих приборов — и машина поехала! Причем водители сразу замечают, что двигатель стал работать гораздо тише и мягче на всех оборотах. Расход приходит в норму (на практике были случаи, когда он падал с 12 до 8-9 литров), динамика машины улучшается в разы. Машина бодро набирает скорость даже с четырьмя пассажирами, при этом динамика не падает даже при включенном кондиционере.

Что касается Реззо, то по сути — это Лачетти с более тяжелым кузовом, отсюда и замедленные реакции на газ. Чип-тюнинг от CarTuner такжепомогает Реззо вернуть легкость разгона, плюс устраняется известный многим владельцам глюк≫ зависанием оборотов.

 

Hyundai Accent, Getz, Elantra, Kia Spectra, Cerato

Эти популярные модели выпускаются уже достаточно давно и завоевали хорошую репутацию среди автолюбителей. Надежные и недорогие в обслуживании, эти автомобили зачастую становятся первыми иномарками у своих владельцев. Со временем, когда радость от покупки новой машины проходит, становятся заметными "детские болячки".

Самая первая — явно выраженный провал при интенсивном нажатии на педаль газа. При плавном разгоне он мало заметен, но стоит надавить педаль чуть порезче — машина вместо ожидаемого разгона на секунду "тупит", словно обдумывая команду водителя.

Владельцы машин с автоматами частенько жалуются на повышенный расход бензина: зачастую даже у "малышей" с двигателем 1.4 литра расход доходит до 12 литров на сотню. Мало кого это может обрадовать.

Традиционными инструментами эти проблемы уже не устранить, гаечный ключ становится бессилен перед электроникой. Но решение есть — в доработанных специалистами CarTuner программах АЛЬФА эти "болячки" устранены. Во-первых, полностью исчезает "фирменный" провал при резком нажатии на газ. Машина более уверенно разгоняется даже с низких оборотов, по словам владельцев, ощущение такое, что "раньше ездил с пятью мешками картошки в багажнике, а теперь от них избавился". Что же касается расхода, то оптимальная настройка карт подачи топлива в прошивке помогла снизить потребление бензина в среднем до 0.7-1.0 литра в городском цикле.

 

Renault Logan, Clio, Symbol, Megane

Многие владельцы Логана хотели бы улучшить поведение машины при разгоне. Автомобилю откровенно не хватает тяги на низких оборотах, да и провалы при разгоне владельцам уже порядком надоели. Многие готовы мириться с этими недостатками, но немногие знают, что эти проблемы можно решить. В программе управления двигателем содержится все — от параметров впрыска топлива, до управления зажиганием во всех режимах работы двигателя. От правильной и грамотной настройки этих параметров зависит то, как будет вести себя автомобиль в движении.

Например, по словам владельцев, сделавших чип-тюнинг, Логан с 1.4-литровым двигателем начинает ездить не хуже 1.6-литрового. То же самое касается собратьев Логана: моделей Символ и Клио, на них чип-тюнинг также дает прекрасные результаты.

Немного особняком стоит более дорогая модель — Рено Меган. По большому счету, его 1.6-литровый двигатель и так неплох в плане разгона, но как и в любом автомобиле, в его параметрах всегда есть что улучшить.

В первую очередь, доработке подвергается разгон в диапазоне до 3500 оборотов. В результате машина начинает гораздо легче набирать скорость уже где-то с 2000 оборотов и уже не "тупит" при трогании и разгоне. Кроме этого, в результате оптимизации топливоподачи, на Мегане удается снизить расход, в среднем на 0.5-1 литра на100 км.


Обновлено 06.12.2010 16:20