PostDateIcon 06.12.2010 15:21 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Вот и пришли холодные дни суровой русской зимы, которая в этом году по всем приметам и прогнозам синоптиков обещает быть аномально морозной. Для одних наступление этого времени года ассоциируется со снеговиками, катанием на лыжах, коньках, санках, новогодними каникулами. Для других - с ежедневными трудностями, которые возникают при попытке завести двигатель свой «ласточки». При упоминании о минусовых температурах водители с ужасом вспоминают словосочетания «интенсивный износ мотора», «повышенный расход топлива» и «холодный пуск». Не отчаивайтесь! Прогресс не стоит на месте, и сегодня вы можете обезопасить свой любимый автомобиль от разрушительного воздействия морозов. Обратите внимание на препарат под маркой «Супротек», который уже помог не одной тысяче автомобилистов.

 

 Общие сведения

Под воздействием минусовых температур все системы транспортного средства начинают работать в экстремальных режимах эксплуатации. Прежде всего, это касается двигателя и устройств, обеспечивающих его бесперебойное функционирование. Поэтому в морозы водитель сталкивается с затрудненным пуском силового агрегата, ухудшением работоспособности систем топлива, смазки, зажигания, электроснабжения, снижением мощности и катастрофическим износом.

При минусовых температурах затрудненный старт ердца машины" происходит по следующим причинам:

Во-первых, сильно увеличивается вязкость моторного масла, "благодаря" чему увеличивается сдвиговое усилие на стартере в первые секунды после поворота ключа зажигания. В результате этого пусковые обороты двигателя снижаются в несколько раз.

Во-вторых, не забывайте – ёмкость аккумуляторной батареи тоже снижается пропорционально падению температуры окружающей среды.

В-третьих, низкие обороты мотора при старте приводят к уменьшению давления смеси в конце такта сжатия (компрессии). Особенно это заметно у автомобилей с изношенными деталями цилиндропоршневой группы.

Ну и, в-четвертых, мороз приводит к ухудшению смесеобразования, что значительно усложняет условия цепной реакции горения. Кроме того, высокая теплоотдача первых вспышек топлива в холодные стенки цилиндра снижает устойчивость циклических процессов двигателя.

Помимо этого неудачный запуск двигателя имеет целый ряд негативных последствий. При низкой температуре и небольших оборотах двигателя моторное масло прокачивается очень медленно. Кроме того, невоспламенившийся бензин или дизельное топливо смывает со стенок цилиндра оставшуюся масляную пленку. Поэтому в моторе возникает так называемое асляное голодание", которое увеличивает скорость износа деталей пар трения, особенно вкладышей подшипников. Если же говорить о карбюраторных силовых агрегатах, то здесь возможно перенасыщение смеси. В этом случае двигатель может вообще не завестись.

При нулевой температуре воздуха, высокой влажности и работе мотора без нагрузки может произойти обмерзание диффузора карбюратора. Такая ситуация возникает и на инжекторных автомобилях - происходит обледенение узла дроссельной заслонки и других элементов впускного тракта.

Конечно, на условия зимней эксплуатации машины влияет целый рад второстепенных факторов: состояние топливных фильтров, точность регулировки клапанов, натяжение приводных ремней, состояние свечей зажигания или накаливания. Но основными проблемами при олодном пуске" являются высокая вязкость масла, низкая компрессия и повышенный износ трущихся деталей мотора.

 

«Супротек» поможет

Так можно ли облегчить жизнь "железного коня" в суровое время года? Многие скажут, что для начала надо будет залить зимнее моторное масло. На первый взгляд, хороший выход – это использование смазки с индексом 0W или 5W, но и у этого решения есть существенный недостаток. Даже у качественного синтетического масла с высоким индексом вязкости при высоких температурах снижется несущая способность. А у прогретого двигателя температура стенок цилиндра и зимой и летомодинакова. Таким образом, улучшая пусковые характеристики, мы всё равно подвергаем мотор повышенному износу при больших нагрузках. Но существует простой и эффективный способ решения проблемы. Вам поможет инноваций материал "Супротек", который разработали российские ученые. "Супротек" - это не присадка и не добавка в моторное масло.

Под этим именем скрывается комплекс веществ, который инициирует процесс самоорганизации системы, то есть этот материал образует защитные структуры на поверхностях пар трения. Такая пленка в первую очередь формируется в "проблемных" местах и наиболее нагруженных зонах.

Высокая маслоудерживающая способность нового слоя позволяет моторному маслу постоянно оставаться на поверхностях трения, поэтому в любых ситуациях пуск холодного двигателя будет происходить в благоприятных условиях. Кроме того, высокие антифрикционные свойства поверхности, выраженные в значительном уменьшении силы трения, позволят увеличить пусковые обороты прокрутки мотора. Как следствие повысится газоплотность цилиндров (уплотнение колец в поршневых канавках плотным слоем масла), увеличитсядавление и температура в конце такта сжатия, что, в свою очередь, приведет к улучшению условий запуска силового агрегата. И Вам не придется в обязательном порядке использовать масло с индексом 0W или 5W, так как упротек" сможет защитить мотор даже при повышенной вязкости смазки.

 

Дополнительные плюсы

Помимо защиты во время холодного пуска, "Супротек" обеспечит повышение компрессии. Следовательно, в моторе вашего автомобиля будет лучше сгорать топливо, снизится его расход, улучшатся экологические показатели. Снижение потерь на трение обеспечит увеличение максимальной мощности силового агрегата, а плотный слой масла в маслосъемных поршневых канавках снизит показатели расхода смазки на угар.

Зимой автомобилистов подстерегает еще одна проблема - при температуре ниже минус 30̊ С изношенные сальники коленвала двигателя и коробки передач уже не могут удерживать масло. В этом случае вам придется все время контролировать уровень смазочного материала и периодически доливать масло. Но и от этих проблем вас избавит "Супротек".

Кроме того, обработанные "Супротеком" мотор и коробка передач позволят безопасно доехать до станции технического обслуживания даже в случае аварийной потери масла. Этот факт подтверждает демонстрация автомобиля с работающим без смазки мотором на прошедшей прошлым летом в Чебоксарах выставке "Регионы – сотрудничество без границ".

До наступления трескучих морозов осталось не так уж и много времени. Для того, чтобы детали двигателя получили надежную защиту, вам необходимо провести 2 обработки. Первая проводится путем заливки препарата в старое масло, за 1000 километров до его замены. После этого в свежее масло добавляется вторая порция «Супротека». Затем, проехав примерно 1000 километров, вы гарантированно обезопасите силовой агрегат своего автомобиля от разрушающего воздействия минусовых температур.

Подготовил Дмитрий Абрамов


Обновлено 06.12.2010 16:21