PostDateIcon 16.12.2010 08:49 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Казалось бы, чем нас может удивить ставший уже легендарным УАЗ-«буханка»? Этот автомобиль, сходящий с конвейера Ульяновского автозавода на протяжении нескольких десятков лет, заслуженно носит звание неприхотливой машины, идеально подходящей для преодоления бездорожья.

Благодаря этим качествам микроавтобусу прощают приевшуюся внешность, полное отсутствие комфорта, технические недоработки. «Но что это!? Неужели такое возможно!?» - воскликнули мы, увидев совершенно потрясающую «буханку», щеголяющую оригинальным обликом, который сразу выделил этот УАЗ из серой массы застывших на светофоре машин. Оказывается, в умелых руках профессионалов изделие российского автопрома может заиграть не только яркими красками, но и привнести в жизнь своего владельца ряд новых эмоций.

 

 Оказывается, превратить скучный микроавтобус в боевую машину… охоты смогли в чебоксарской компании «WWW.OFFROAD21.RU». Да, да, именно охоты! Дело в том, что владелец машины буквально живет этим настоящим мужским хобби и стандартная комплектация «буханки» его не могла устроить. Какие бы легенды ни ходили о проходимости серийных УАЗов, но на настоящем бездорожье машина точно спасует.

Итак, для начала УАЗ-3309 обзавелся 33-дюймовой грязевой резиной ProComp MT 33/12,5 R15, которая улучшила сцепление с «дорогой» на тяжелых грунтах и увеличила клиренс автомобиля. Эти известные американские шины премиум-класса были одеты на стальные диски Rock Crawler с отрицательным (минусовым) вылетом. Здесь сразу поясним, что вылет диска - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет становится «положительным», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. При «отрицательном» вылете – привалочная плоскость переходит через воображаемую. То есть мастера добились увеличения базы машины и избавились от трения шин (неизбежного при данном типоразмере) о тяги при поворотах рулевого колеса. «Буханка» стала шире и намного устойчивее. Чтобы поместить резину в штатные места, пришлось подрезать арки автомобиля. При этом арки получили резиновые расширители, защищающие машину от грязи. Также были установлены широкие самодельные брызговики, которые прикрепили цепями к кузову. Без такой с виду «мелочевки» владельцу УАЗа пришлось бы регулярно посещать автомойки и видеть мойщиков чаще, чем своих близких.

Следующий этап в работе над автомобилем – боди-лифт и защита порогов. Первый вид внедорожного тюнинга подразумевает поднятие кузова за счет капролоновых проставок. Как следствие «буханка» выросла на 6 сантиметров и приобрела удлиненные тяги, рычаги раздатки, коробки передач. Чтобы без лишних опасений за «жестянку» добираться до охотничьих угодий, нужна хорошая защита порогов. Этот элемент специалистам «Интернет-магазина «OFFROAD21.RU» пришлось изготовить самостоятельно. В настоящее время 409-й двигатель УАЗа, соответствующий экологическим нормам Евро-3, предполагает наличие катализатора, который мешает установке порогов. Поэтому ни одна специализирующаяся на внедорожном тюнинге фирма их не выпускает. Однако чебоксарские мастера справились и с этой задачей. Самодельная защита выдерживает удары о грунт, пеньки и другие неровности. Сейчас охотники могут не опасаться за «юбки» кузова. К тому же пассажирам стало удобно садиться в салон.

Позаботились в «Магазине для внедорожников» и об удобстве любителей активного отдыха. Пол, крыша, стены салона были покрыты слоем шумо- и теплоизоляции. В машине стало гораздо теплее и тише. Теперь при лёгком морозе охотники ночуют в салоне УАЗа без дополнительных приборов обогрева и даже на скорости 100 км/ч спокойно разговаривают в салоне. В обычной «буханке» на такой скорости приходиться повышать голос.

В результате перечисленных доработок автомобиль приобрел дополнительные средства защиты. «Буханка» обзавелась передним силовым бампером с площадкой под лебёдку. На нём разместились 2 танковые ударопрочные, водо- и пылезащищенные ксеноновые фары, которые самую тёмную ночь превращают в солнечный день, а также лебедка Т-МАХ 9500 с тяговым усилием 4310 килограмм. Такого показателя вполне достаточно, даже если УАЗ «сядет на брюхо» при полной загрузке. «Буханка» может похвастаться и 2 выключателями «массы». Ведь питание лебедки «посажено» на клеммы аккумулятора и «масса», помимо провода, идёт через корпус лебёдки. Поэтому «масса» присутствует в любом случае. Однако второй выключатель полностью исключает возможную саморазрядку аккумуляторной батареи.

Небольшая лебедка, но с усиленной посадочной площадкой, присутствует и в салоне боевой машины охоты. С её помощью в автомобиль можно втащить снегоход и другие тяжелые вещи.

Что касается заднего силового бампера, то он послужил основой не только для установки фаркопа, с помощью которого хозяин УАЗа «таскает» снегоход, но и для калитки запасного колеса размером до 33 дюймов включительно.

Настала очередь задуматься о комфорте водителя в процессе движения. «Буханка» получила гидроусилитель рулевого управления, и сейчас охотничий автомобиль поворачивает как хорошая иномарка. Не забывайте: УАЗик славится «отсутствием тормозов». Поэтому задние тормоза были заменены на дисковые. На передней оси дисковые тормоза присутствовали в «стандарте». Претерпел изменения и задний мост, в который был вмонтирован кулачковый дифференциал повышенного трения, позаимствованный у бронетранспортера. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами. Когда одно из них «теряет дорогу», вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другоебездействует. Также машина может похвастаться роторным стартером, усиленным сцеплением, мощным компрессором для накачки шин и полутораметровым домкратом «Хай-джек», который хозяин любезно «подарил» своему автомобилю.

Заказчик был в восторге от «охотничьего тюнинга». Выразив огромную благодарность специалистам «Интернет-магазина «WWW.OFFROAD21.RU», которые за 3 недели создали настоящий шедевр, владелец автомобиля укатил в охотничьи угодья. Мы полностью уверены, что эта «буханка» доставит своего владельца в недоступные для обычных УАЗов места. А вы?

Подготовил Дмитрий Абрамов



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 16.12.2010 13:16