PostDateIcon 16.12.2010 10:25 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

«В конце осени купил и «обул» машину в зимние шины. «всесезонку» сложил на стопку в гараже, но теперь сомневаюсь, может, существуют какие-то правила хранения шин?»

Евгений Семенов, г. Чебоксары

 

 Да, такие правила существуют, отмечают специалисты шиномонтажных мастерских. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного света. Принципиальным в процессе сохранения резины является то, в каком положении вы ее собираетесь хранить. Дело в том, что если ее хранить в виде «колес», то есть с дисками, то их надо либо подвешивать к потолку за центральное отверстие диска, либо складывать «колодцем», то есть сложенными одна на другую. Нелишним будет их еще немного подкачать.

С «раздельной» же резиной поступают совсем по-другому. «Колодцем» хранить их не допускается: под тяжестью «верхов» борта и протекторы шин могут деформироваться, и колеса едва ли будут полноценно служить вам в следующем сезоне - уменьшается сцепление с дорогой и, как следствие, «обувь» снашивается не только неравномерно, но и гораздо быстрее. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. Поэтому шины без дисков следует хранить в строго вертикальном положении - на полу или на полке. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера – они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины. Если шины с камерами, то давление внутри необходимо минимизировать, чтобы шину не «раздувало», то есть не деформировало.

Несколько слов нужно сказать и об отдельно хранящихся камерах. Наверное, лишним будет напоминать, что их не стоит ни мять, ни комкать, ни складывать. От этого на них появляются складки, а затем и трещины. Кроме того, на всякий случай пересыпьте их тальком - чтобы не слипались за зиму. Закон диффузии еще никто не отменял. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры - от минус 30˚С до плюс 30˚С и влажности - от 50% до 80%. Помещение, в котором вы собираетесь оставить летнюю «обувь», должно быть достаточно прохладным, так чтобы температура в нем не превышала +23 - +25˚С.

Если шинам будет слишком «тепло», то они покроются микротрещинами, что ускорит их старение. А это, безусловно, скажется на вашей безопасности в новом сезоне. Впрочем, шины боятся и холода. Поэтому неутепленный гараж для них - все равно что рядом стоящий обогреватель. Место же «зимнего прикола» должно быть удалено от источника тепла более чем на метр.

В помещениях, которые, кстати, должны быть чистыми, эти показатели регулируют проветриванием. Не допускается хранение шин в одном месте с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами. Также помещение для хранения шин должно быть темным и проветриваемым - то есть укутывать шины в брезент, как бы эстетично вы его ни драпировали, не стоит. Необходимо позаботиться также и о том, чтобы покрышки не соприкасались с маслами, красками, топливом и иными жирными поверхностями. И обязательно резину протрите насухо. Чтобы то же самое масло или остатки нефтепродуктов не «разъели» за зиму «обувь» вашего автомобиля.

Подготовила Ольга Кашаева


Обновлено 16.12.2010 13:25