PostDateIcon 27.01.2011 11:16 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

 Как показывают результаты проверок, огромный процент представленных в продаже автостёкол можно назвать подделками кустарного производства. Самое прискорбное то, что контрафактная продукция бьет не только по имиджу завода-изготовителя, но и негативно сказывается на общей безопасности дорожного движения. Сегодня на примере продукции Борского стекольного завода мы расскажем вам, как отличить подделку от оригинала и научим правильно «читать» автомобильные стекла.

Выявляем подделку

Неопытному взгляду практически невозможно отличить «цеховое» стекло, так называют подделку авторитетные заводы-изготовители, от оригинала. В большинстве случаев только после начала эксплуатации водитель начинает понимать, что приобрел фальшивое изделие. Созданное в кустарных или гаражных условиях лобовое стекло из-за неправильной геометрии быстро царапается щетками стеклоочистителя. Дело в том, что при его изготовлении используется некачественное исходное сырье и грубо нарушается технология производства. Такое стекло быстро покрывается сколами и трещинами. Но что самое опасное: подделка при ударе разбивается на крупные осколки с острыми краями, которые, разлетаясь по салону автомобиля, наносят серьезные ранения водителю и пассажирам. Часто фальсификат «взрывается» даже при небольшом механическом воздействии или изменении температуры, например, на морозе.

Заводское закаленное стекло прочнее «цехового» в 4-5 раз и служит в 12 раз дольше даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. При сильном ударе «оригинал» разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, что исключает возможность получения травм. Стекло не мутнеет и намного эффективнее противостоит сколам.

 

Поддельное стекло часто вырезают вручную, в результате «цеховое» стекло не соответствует габаритным размерам. Оно может лопнуть сразу после установки или будет «гулять» в оконном проеме автомобиля, пропуская в салон воду, или, наоборот, «не влезает». Оригинал идеально подойдет к кузовным размерам транспортного средства, так как производится по чертежам автозаводов.

У стекла кустарного производства солнцезащитная полоса, созданная при помощи некачественных красителей, может выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей. Ее ширина часто не соответствует требованиям ГОСТа. Следовательно, у автовладельца возникнут проблемы при прохождении техосмотра. Помимо этого «цеховой» фальсификат отличается наличием оптических дефектов, которые искажают изображение и приводят к переутомлению глаз водителя. По мнению специалистов, 3 часа пути с такими стеклами несут зрительную нагрузку равносильную 14 часам работы за компьютером.

Совсем другими свойствами обладает качественное стекло. Здесь солнцезащитная невыгорающаяполоса с плавным переходом цвета повторяет контур верхней кромки стекла, а ширина линии полностью удовлетворяет параметрам ГОСТа-5727. Благодаря использованию современных технологий заводское стекло характеризуется отсутствием неровностей и оптических искажений.

Обратите внимание на края стекла. У подделки они обработаны некачественно. Заусенцами можно легко пораниться. На кромке присутствуют излишки полимерной пленки, сколы, что значительно увеличивает риск возникновения трещин, распространяющихся от краев стекла. Необрезанная выступающая окантовка затрудняет установку. В заводских условиях такие неровности аккуратно обрезаются. Благодаря двойной алмазной обработке кромка оригинала имеет гладкую поверхность.

Автомобильные стекла бывают однослойными и многослойными. Однослойные («сталинит» или по-другому, закаленные) проходят термическую обработку методом закаливания. В результате закаленное стекло при повреждении разлетается на мелкие осколки с тупыми краями. На автомобилях «сталинит» чаще всего используется в качестве боковых и заднего стекла. Многослойные стекла, или «триплекс» - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. При повреждении пленка удерживает осколки, а стекло не рассыпается, как «сталинит». «Триплекс» используют для производства лобовых стекол. Однако, на некоторых моделях машин «триплекс» применяется в качестве боковых и заднего стекла.

Большое отличие видно и в сравнении тонировки. Измерения показывают, что дешевые «цеховые» тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Их светопропускание не превышает 60-65% (допускается 75% для ветровых стекол по ГОСТ-5727). Техосмотр с такими показателями пройти невозможно. Также значительно затрудняется видимость предметов через наружные зеркала заднего вида. Что касается зеленых атермальных стекол, произведенных на Борском заводе, то они поглощают до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучения, предохраняют салон от выгорания. Причем для отечественных автомобилей они частично компенсируют отсутствие кондиционера.

Конечно, настоящее автомобильное стекло дороже опасной во всех отношениях подделки. Однако задумайтесь, стоит ли рисковать собственной жизнью и благополучием родных и близких ради минимальной сиюминутной выгоды?

Читаем маркировку

Любое автомобильное стекло - лобовое, заднее, боковое - содержит на себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд, надписи, то можно многое узнать. Маркировка автомобильных стекол наносится методом гравирования или химического травления и содержит информацию о заводе-изготовителе, типе стекла (закаленные или триплекс), стандартам, которым соответствует автостекло, а также дате изготовления.

 

Заводская маркировка Борского стекольного завода гарантирует соответствие изделий международным требованиям безопасности и российским сертификатам качества. Все оригинальные ветровые стекла выпускаются с голографической наклейкой.

 

БОР (в полуовале) – торговый знак Борского стекольного завода – только этот логотип гарантирует настоящее качество и безопасность;

  • WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс);
  • T – стекло закаленное (Tempered);
  • TINTED – теплопоглощающее (тонированное);
  • AS1 M461 DOT 183 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.;
  • E2 43R 000 887 – знаки официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН;
  • . . 8 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль 2008 года.

Так как Борский стекольный завод входит в состав международного концерна AGS (Asahi Glass Company, Ltd.), то маркировка на оригинальной продукции может быть следующей:

  • AGC AUTOMOTIVE – торговый знак AGC;
  • ‘‘ - стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс);
  • E6 43R - 008599 – знак официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН;
  • DOT 24 – код завода-изготовителя
  • М102 – код материала
  • AS1 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 (AS 1 – везде на транспортном средстве, AS 2 – везде кроме ветрового стекла);
  • . . 8 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль 2008 года. 
  • 8282 – европейский код автомобиля.

Однако слово БОР на штампе не всегда указывает на то, что вы приобрели оригинальную продукцию. Такой штамп тоже уже давно подделывают. Пример маркировки подделки:

 

 

Подготовил Дмитрий Абрамов


Обновлено 18.12.2012 08:40