PostDateIcon 27.01.2011 11:23 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Ё – особая буква русского алфавита. Её положение кажется зыбким: её игнорируют на письме и регулярно предлагают вовсе отменить. В чем-то схожая ситуация и с российским автопромом – кажется, соотечественники давно потеряли уважение к российскому автомобилестроению и не верят в его будущее. Проект «Народный автомобиль» Михаила Прохорова был назван ё-мобилем не случайно: это ориентир на российский бренд, русскоязычное звучание – от чего мы, кажется, давно отвыкли, на происхождение – «сделано в России»  и при этом – модное сочетание слов. Общий скепсис по отношению к амбициозному проекту эта восторженная ё-философия, впрочем, не разрушила. Сегодня в Москве можно было пощупать первые готовые образцы ё-мобиля. Далеко не на все вопросы дали они ответы, скепсис остается – но сквозь него просвечивает надежда.

  

Итак, три прототипа представляют собой три первых типа кузова ё-мобиля: микровэн-хэтчбек, кросскупе и коммерческий фургон. Автомобили имеют общий узнаваемый дизайн, чем-то напоминающий «мордочку» Toyota iQ. Впрочем, симпатично и стильно. Напомним, для разных типов кузовов используется универсальная платформа, предполагающая модульный принцип построения модельного ряда транспортных средств различного назначения.

Стало известно, что машины будут оснащаться уникальной силовой установкой разработки российских ученых – роторно-лопастным двигателем мощностью 60 л.с. (не взимается транспортный налог) в паре с генератором. Согласно заявлениям производителя, энергетическая установка в составе «двигатель+генератор» и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность, аналогичную 2,0-литровому 150-сильному ДВС. При этом ресурс роторно-лопастного мотора в 2 раза выше. Топливо, соответственно, 92-ой бензин и природный газ метан. Опционально для удешевления машины можно установить монотопливную систему. Максимальная скорость всех машин ограничена электроникой на 130 км/ч – с отсылкой к ПДД.

Начнем с микровэна-хэтчбека. В дизайне особых откровений нет – симпатичный, без особых выдающихся черт городской компактный хэтчбек, разве что окраска двухцветная – напомним, так задумана отличительная черта автомобилей ё-проекта. Зазоров между панелями кузова обнаружить не удалось – все подогнано добротно и аккуратно. Заявленные габариты микровэна: 3892х1815х1611 мм, вес – 700 кг, полная масса – 1000 кг. Клиренс российский – 170 мм. Любопытно, что автомобиль может быть как полноприводным, так и моноприводным. Время разгона хэтчбека до 100 км/ч в эко-режиме займет 11 секунд, в спорт-режиме – 8 секунд. При этом заявленный расход топлива – 3,5 литра на 100 км, запас хода – 1 100 км.

Открываем приятно-тяжелую дверь и заглядываем внутрь: машина изнутри оказывается значительно больше, чем кажется снаружи – достаточно пространства как у передних пассажиров, так и на заднем диване, есть место над головой и в плечах. Обивка торпедо на ощупь мягкая, похожа на обработаннуюткань. Между панелями также не замечено зазоров или неаккуратных саморезов.

Приятный руль с пухлыми ободами, спидометр и другие приборы выполнены в виде цифровых шкал (стильно, но насколько удобно в темноте?).

Центральная еще не до конца заполнена, но известно, что авторы проекта обещают значительный список заманчивых опций: мультифункциональный руль, сенсорную панель управления, возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей по аналогии с мобильными телефонами, климатконтроль, круиз-контроль, систему навигации ГЛОНАСС и GPS, систему автоматического запуска двигателя, мультимедийную систему с Интернетом 4G Yota, порты USB, телефон с Bluetooth. Из систем безопасности – два эйрбега, ABS, ESR.

Аналогичный список опций предусмотрен и для второй новинки – ё-кросс-купе. Автомобиль еще по эскизам окрестили двойником BMW X6. Машина действительно на него похожа, разве что размерами уступает: 4065х1832х1495 мм, клиренс – 200 мм, масса – 650 кг, полная масса – 900 кг.

Дизайн удачный, явно должен приглянуться молодежи. Но вот стильная стремительная линия крыши существенно сокращает пространство над головой внутри салона. Возникают сомнения и по поводу полноценности заднего ряда: скорее всего, эта скамеечка не претендует на взрослых пассажиров и напоминает больше заднюю «полку» спорт-купе.

Динамика – на секунду быстрее, чем микровэн, видимо, за счет более легкого веса. Заявленный расход топлива также составляет 3,5 литра на 100 км.

Наконец, третья новинка – коммерческий фургон. Габариты 4200х1880х1870 мм, грузоподъемность – 750 кг, объем грузового отсека – 4 куб.м.

Все машины должны поступить в производство во второй половине 2012 года. О ценах в этот раз ничего сказано не было – удастся ли сохранить обещанную заманчивую планку в 400 000 рублей. Учитывая правильный внешний дизайн, приятную эргономику салона, заявленные эксплуатационные характеристики и обширный список опций, свойственным автомобилям подороже, в это верится с трудом. Но так хочется.

Все желающие смогли посетить ё-павильон на Тверском бульваре, 13, со 2 по 12 января 2011 года и лично оценить новые российские машины, на которые сам Михаил Прохоров возлагает уверенные амбиции.

Светлана Алеева, www.carclub.ru


Обновлено 27.01.2011 13:57