PostDateIcon 10.02.2011 16:02 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

 Как снять нагар со свечи и отрегулировать зазор?

 Обнаружив нагар на свече, не торопитесь снимать этот слой. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет. Если слой тонкий и обладает окраской от серо-желтого до светло-коричневого, то нагар можно не удалять. При большой толщине слоя темного цвета свечу зажигания нужно обязательно очистить. Перед началом работы на 20-30 минут опустите свечу в бензин или специальную жидкость для очистки. Снять нагар можно металлической кисточкой.

Не забывайте, во время этого процесса на изоляторе свечи образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи желательно использовать только летом. С наступлением холодов лучше установить новые.

Величина зазора свечи зажигания должна быть в пределах норм, установленных заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации зазор будет постоянно увеличиваться из-за естественного износа материала контактов. В результате мы получим, во-первых, рост пробивного напряжения, что может вызвать нарушение искрообразования и, во-вторых, повышенный расход топлива. На сто километров пути ваш железный конь начнет потреблять на пол-литра бензина больше.

Проверять зазоры между электродами свечей можно с помощью круглого щупа. Плоский щуп не реагирует на разность износа электродов и может выдать большую ошибку в измерении. Увеличивать или уменьшать зазор между электродами следует только подгибанием бокового электрода.

После регулировки зазора установите свечу на место. Вначале вверните ее рукой, а затем затяните торцевым ключом. Как бы хорошо ни работали свечи, при прохождении планового технического обслуживания автомобиля меняйте их на новые. Особенно это важно при подготовке машины к зимней эксплуатации. Не старайтесь экономить на свечах. Полученная выгода будет весьма условной. Отслужившие свой срок свечи увеличивают расход топлива на 15-20 %.

Какие запчасти взять в дорогу?

Перед отправлением в поездку на машине проверьте наличие запасного колеса, домкрата, полного комплекта водительского инструмента, буксирного троса, сигнальных щитков или флажков, огнетушителя, средств безопасности, применяемых при аварийной остановке автомобиля, а также карты автомобильных дорог.

Перед дальним автопробегом позаботьтесь о наличии ремня генератора, катушки зажигания (для карбюраторных машин), нескольких свечей зажигания, 1-2 свечных провода высокого напряжения, комплекта предохранителей, 2-3 лампочек для фар, канистры с бензином, воронки, шланга для заливания топлива. Нелишними будут 2-3 колесных гайки, тормозной шланг, 0,5 литра тормозной жидкости, шланги различного диаметра с хомутами, фляга с водой, наждачная бумага, изоляционная лента, несколько метров обвязочной проволоки.

Примерный перечень запасных частей и принадлежностей, приведенный выше, пополняется в зависимости от характера выбранной поездки, расстояния, наличия по пути следования автосервисов и магазинов запасных частей. При подготовке к поездке учитывайте и техническое состояние вашего железного коня.

Выбираем экономичную скорость

Специалистами установлено, что самый экономичный режим работы двигателя достигается при движении автомобиля со средней скоростью, соответствующей 2/3 от максимальной скорости.

Ради экономии топлива некоторые водители применяют так называемое импульсивное движение, когда на высшей передаче разгоняются до определенной скорости, после чего движутся «накатом». Конечно, во время разгона, потребление горючего увеличится, но при езде на «нейтрале» существенно снизится. В результате вы израсходуете гораздо меньше топлива, чем при равномерном движении.

На показатель потребления топлива влияет и качество дорог. Здесь пропорция такая. Чем хуже трасса, тем больший расход. Поэтому решайте сами: ехать по хорошей дороге или глотать пыль, жечь бензин и укорачивать ресурс автомобиля на «убитом» покрытии.

Шланг… для бензина

Каким должен быть шланг для бензина? Длиной около полутора метров с внутренним диаметром не менее 15 миллиметров. Лучше всего прозрачный. Также этот элемент должен быть бензостойким. В противном случае вас ожидают неприятные последствия: засорение бензопровода или жиклеров карбюратора (форсунок), топливного насоса.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 11.02.2011 09:50