PostDateIcon 16.02.2011 10:32 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Просьба «дай прикурить» иногда звучит даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Когда? Правильно, зимним морозным утром, после безуспешных попыток запуска двигателя автомобиля. Как правило, виновником такой неполадки становится севший аккумулятор, который из-за разряда не может прокрутить стартер. Здесь возможны несколько путей развития ситуации. Во-первых, вы едете за новым аккумулятором в автомагазин. Во-вторых, отогреваете батарею в домашних условиях или пытаетесь завести машину «с толкача». И, в-третьих, просите коллегу-автомобилиста «прикурить», то есть поделиться энергией его заведенного железного коня.

  «Прикуриваем» без ошибок

 

Сегодня о так называемом процессе «прикуривания», когда силовой агрегат автомобиля с севшим аккумулятором запускают с помощью исправной батареи, можно услышать немало домыслов. Говорят, что во время такой процедуры у машины донора разрядится аккумулятор, сгорит дорогостоящая электроника, и чуть ли не «накроется» двигатель. Подобные опасения вполне уместны. Но только при грубых ошибках, допущенных во время «прикуривания». С чем связана опасность процесса? Только с резкими скачками напряжения в бортовой сети автомобиля. Поэтому «прикуривайте» осторожно, с соблюдением правил, о которых мы расскажем ниже.

 

 Вариант первый (самый безопасный)

 

Просто поменяйтесь на время аккумуляторными батареями. То есть, заглушите хорошо прогретую машину, снимите с нее аккумулятор и поставьте на отказывающийся заводиться автомобиль. И наоборот. Причем здесь важна последовательность снятия клемм. Сначала отсоединяем минусовой провод, затем плюсовой.

 

Ставим в обратном порядке!

 

Идея такая. Прогретый железный конь заведется даже с «озябшей» батареей, конечно, если она разряжена не до нуля. Севший аккумулятор, ставим на автомобиль донор. Его должно хватить на запуск горячего силового агрегата. После этого остается подождать минут 15-20, пока двигатель холодного автомобиля прогреется, а севший аккумулятор подзарядится на теплой машине (держите обороты силового агрегата на отметке 2000 об./мин.). Затем заглушите моторы и поменяйтесь аккумуляторами. Конечно, этот метод довольно хлопотный, зато очень надежный. Также им можно воспользоваться при отсутствии проводов для «прикуривания».

 

 Вариант второй (самый распространенный)

 

Работающая машина подгоняется вплотную к замерзшему собрату. Двигатель глушится. С помощью проводов для прикуривания соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После чего минусовой провод устанавливается на минусовую клемму автомобиля донора. Другой конец крепится на неокрашенную деталь под капотом железного коня с разрядившимся аккумулятором. Запускаем мотор донора и держим повышенные обороты несколько минут. Севшая батарея начнет высасывать энергию из заряженной и помощь генератора здесь будет весьма кстати (именно для этого повышаем обороты). Глушим силовой агрегат и, не убирая проводов, заводим мотор замерзшей машины. При отсутствии неисправностей и хороших проводах должно получиться.

 

При использовании этого способа помните, что автомобиль-донор должен обладать примерно такими же техническими характеристиками, как и «пациент». Если у вас Ока со слабеньким аккумулятором, а у соседа BMW с шестицилиндровым 2,5-литровым двигателем или, что еще хуже в этом случае, дизельная машина, попытки «прикурить» станут не только бесполезными, но и губительными для вашей аккумуляторной батареи.

 

 Выходя из автомобиля, отключайте все источники энергопотребления. Ведь из-за банальной невнимательности вы можете разрядить аккумулятор со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

 Вариант третий (страховочный)

 

Этот вариант может использоваться в том случае, если вы сомневаетесь в технической исправности отказывающегося заводиться автомобиля. Здесь все делается по тому же алгоритму, что и во втором случае, но аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети. Севшая батарея несколько минут заряжается от рабочего аккумулятора. После этого без отключения проводов осуществляется запуск двигателя замерзшей машины. Но не позволяйте издеваться над своим аккумулятором. Если после нескольких длительных стартов двигатель «пациента» так и не завелся, прекращайте попытки. Пусть владелец сначала разберется с системой питания и зажигания своей машины и только потом пробует заводить мотор.

 

К достоинствам этого способа можно отнести минимальные риски. Даже если у отказывающегося заводиться автомобиля наблюдается короткое замыкание, ваша машина точно не пострадает. Максимум выйдет из строя аккумуляторная батарея. Кроме того, третий вариант идеально подходит в том случае, если подогнать машины вплотную друг к другу не получается.

 

 Некоторые нюансы

 

Вы можете задать вопрос, не вредно ли «прикуривание» для аккумулятора? Конечно, как любое интенсивное использование, это не совсем полезно. Поэтому не рекомендуется «прикуривать» больше одного раза в сутки. В противном случае аккумулятор не успеет восстановиться. Если вы часто даете «прикурить», то обязательно следите за состоянием батареи – уровнем и плотностью электролита. Периодически подзаряжайте аккумулятор.

 

Длительность прокрутки стартера на замершем автомобиле не должна превышать 7 секунд. Энергии работоспособного аккумулятора при «прикуривании» хватит в среднем на 5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженной батареей. При большем числе заводок существует опасность разрядки хорошего аккумулятора, и он не сможет запустить собственный силовой агрегат.

 

 Процесс запуска двигателя с помощью рабочей аккумуляторной батареи неспроста называют «прикуриванием». Он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки убирайте подальше. Токопроводящим аксессуарам - кольцам, браслетам, часам с металлическим ремешком здесь тоже не место. Кроме того, всегда проверяйте изоляцию проводов для «прикуривания». Наличие трещин недопустимо!

 

 Выбираем провода

 

Чтобы провода «прикуривателя» выполняли свои функции, они должны отвечать определенным требованиям: обеспечивать надежный контакт и иметь низкое сопротивление. Диаметр сечения многожильного изолированного провода, желательно медного (этот металл обладает меньшим сопротивлением), должен быть не менее 8-10 мм. Особенно чувствительны к этой толщине дизельные и многоцилиндровые бензиновые двигатели, на питание стартера которых уходит ток большой величины. Чтобы в месте соединения провода и «крокодила» не было потерь электроэнергии, эти элементы припаиваются, а не обжимаются. Общая длина «прикуривателя» не должна превышать двух метров. Ведь чем длиннее провод, тем больше сопротивление. Короткий «прикуриватель» тоже не совсем удобен, поскольку аккумуляторы автомобилей не всегда удается приблизить на минимально возможное расстояние.

 

Дать «прикурить» попавшему в беду коллеге автомобилисту не только можно, но и нужно. Ведь без взаимовыручки на дорогах мы далеко не уедем!

 

Подготовил Дмитрий Абрамов

 

 



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 24.12.2012 15:13