PostDateIcon 25.02.2011 09:53 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

«Бьет» руль. Что делать?

Ремонтирует радиатор

Как проверить напряжение? 

Из картера двигателя вытекло масло 

 

 «Бьет» руль. Что делать?

Если вибрация рулевого колеса началась в дороге неожиданно, то остановитесь и проверьте крепление колес. Если подобное явление проявляется при увеличении скорости, то вероятнее всего была нарушена балансировка колес. Возможно и то, что работники шиномонтажной мастерской попросту неправильно выполнили балансировку.

Биение руля из-за разбалансировки может наблюдаться и после езды по глубокому снегу. Поэтому проверьте, не забились ли снегом колесные диски.

Вибрация появилась после снятия-установки переднего колеса, хотя вы только что сделали балансировку? Не спешите винить шиномонтажников. Если колесо крепится на 5 шпилек, попробуйте переставить его, провернув относительно ступицы на 2 шпильки. Если для крепления колеса используются 4 шпильки - проверните на одну.

Если биение наблюдается в разном диапазоне скоростей, то оно может быть вызвано несколькими причинами. Например, при резком охлаждении (колесо попало в лужу) или локальном перегреве (после резкого торможения) может "повести" тормозной диск. Также вибрации могут начаться после наезда на бордюр или колдобину из-за появления "грыжи" на покрышке. Если вибрация возникает при торможении, то проверьте тормозную систему передних колес и амортизаторы.

 

Ремонтирует радиатор

При обнаружении небольшой течи радиатора из системы охлаждения сливают антифриз и заливают в радиатор кипяченую воду с растворенной в ней столовой горчицей (приблизительно 150-200 г). После этого дайте поработать двигателю на холостых оборотах. Мелкие трещины в радиаторе затянутся, и система снова станет герметичной. После прекращения течи слейте воду, промойте систему кипяченой водой и снова залейте антифриз.

Запаять трещину в радиаторе не всегда возможно даже мощным паяльником. Дело в том, что радиатор обладает большой теплоемкостью. То есть паяльнику не хватит температуры для обеспечения надежного прихватывания олова. Здесь не обойтись без дополнительного подогрева места пайки.

Небольшую трещину можно запаять, не сливая из радиатора охлаждающую жидкость. Сделать это можно следующим образом. Прогрейте двигатель и герметично закройте резиновой пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем жидкости будет уменьшаться, а в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее вытеканию жидкости из трещины.

Бывает и так, что в радиаторе замерзает вода. Один из выходов - поменять полярность привода электродвигателя вентилятора, подключив минусовой провод к плюсу, и наоборот. Крыльчатка начнет вращаться в обратную сторону. После этого закройте капот, теплый воздух пойдет на радиатор, размораживая его. После этого поменяйте местами провода у электродвигателя вентилятора.

 

Как проверить напряжение?

Измерить напряжение, вырабатываемое генераторной установкой, легче всего на автомобилях, имеющих на щитках приборов вольтметр. Запустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала, включите фары дальнего света и посмотрите на вольтметр. Его показания должны быть в пределах 13,5-14,6 В. На других моделях машин подключите тестер (в режиме вольтметра постоянного тока с пределом измерения до 20-30 В) между клеммой регулятора напряжения и "массой". Затем проделайте те же операции: заведите двигатель, на средней частоте вращения коленчатого вала включите дальний свет и снимите показания тестера. Они должны быть в пределах 13,2-14,5 В.

 

Из картера двигателя вытекло масло

Если из картера двигателя вытекло большое количество масла, то пострадают многие детали. В первую очередь шатунные вкладыши. Об этой неполадке оповестят соответствующие стуки.

В этом случае долейте моторное масло. Если после этого стуки в силовом агрегате не исчезнут, выясните, какой вкладыш пострадал больше всего. В противном случае может выйти из строя шейка коленчатого вала. При отключении цилиндра, у которого пострадал шатунный вкладыш, стук должен исчезнуть или значительно уменьшиться.

Отключение цилиндра снимет нагрузку с шатуна с пострадавшим вкладышем. Чтобы не сломать катушку зажигания, отсоединенный свечной провод наденьте на запасную свечу зажигания, которая прикрепляется к "массе". Катушка будет разряжаться на эту свечу и, следовательно, работать как обычно.