PostDateIcon 11.03.2011 11:27 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Причины перегрева мотора

 Отказали тормоза. Что делать?

 Что такое кикдаун?

 Используем остатки бензина на карбюраторном двигателе

 

 

Причины перегрева мотора

Среди возможных факторов, которые становятся причиной перегрева двигателя во время движения, можно отметить следующие неисправности. Во-первых, позднее зажигание. В отличие от раннего, оно не выдает себя стуком «пальцев» и водитель может довольно долго ездить на неотрегулированном моторе, не подозревая о присутствии такой поломки.

Во-вторых, отсутствие в радиаторе охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что антифриз «ушел» до того, как силовой агрегат закипел, то это очень тревожный признак. Возможно, произошел пробой прокладки головки блока, а значит, предстоит дорогостоящий ремонт. Залейте в радиатор воду и загляните под двигатель. Если вода потекла – дело обойдется заменой патрубка. Вздохните с облегчением и двигайтесь в сторону мастерской.

В-третьих, ослаб ремень генератора, который, как правило, крутит и водопомпу. Такая неисправность выдаст себя характерным визгом. Ремень следует подтянуть. Если же он оборвался, то поищите кусок старой покрышки, вырежьте из нее кольцо и натяните на шкивы. После этого осторожно двигайтесь до ближайшего автосервиса.

В-четвертых, заклинило термостат. Такую поломку можно определить на ощупь, потрогав ведущий к радиатору шланг. Если он не очень горячий, значит, термостат закрыт и не пропускает охлаждающую жидкость по большому кругу. В-пятых, износилась крыльчатка водопомпы. В результате помпа не может прогнать воду по кругу в нужном объеме и темпе. Подобная неисправность лечится заменой этого агрегата.

Отказали тормоза. Что делать?

В такой ситуации можно прибегнуть к помощи нескольких вариантов. В случае незначительного подтекания одного из тормозных цилиндров, когда тормоза «пропали», а одно из колес мокрое с внутренней стороны, можно налить в систему какую-нибудь жидкость. Например, моторное или подсолнечное масло, спирт, водку, коньяк. В крайнем случае, воду, желательно мыльную. Только не забывайте, что в холодную погоду вода замерзнет, а при частом использовании тормозов - закипит. Причем и то и другое может происходить при одинаковой температуре окружающей среды.

В случае сильной течи колесного цилиндра его можно просто заглушить. Отверните штуцер и вложите под него кусочек резины, вырезанный из старой покрышки или просто отрезанный ножом от протектора. Один цилиндр при этом работать не будет. Зато жидкость тоже перестанет течь.

При разрыве манжеты главного цилиндра (жидкость есть, но на нажатие педали машина не реагирует) остаются еще стояночный тормоз и коробка передач. При использовании «ручника» и КПП не стоит разгоняться свыше 20 км/ч. При этом помните: эффективность задних тормозов значительно ниже передних.

Что такое кикдаун?

Кикдаун - это режим резкого разгона на автоматической коробке переключения передач. Например, когда водитель хочет быстро обогнать впереди «идущее» транспортное средство, он принимает влево и резко давит на педаль акселератора. В результате срабатывает датчик кикдауна. «Автомат» включает пониженную передачу, позволяя двигателю набрать высокие обороты, и машина совершает стремительное ускорение. После этого водитель немного отпускает газ и коробка переключается в свой обычный режим работы. Фирмы-производители АКПП рекомендуют использовать такой разгон хотя бы один раз за поездку для того, чтобы клапан кикдауна не залипал в своем гнезде от безделья.

Используем остатки бензина на карбюраторном двигателе

После остановки двигателя автомобиля из-за отсутствия бензина следует помнить, что в бензобаке остается как минимум 1,5-2 литра топлива, которые помогут в такой ситуации. Откручиваем пробку сливного отверстия бензобака и сливаем оставшееся топливо в емкость. Затем заливаем бензин в бачок стеклоомывателя (предварительно вытерев его насухо) и с помощью трубки стеклоомывателя соединяем со шлангом бензонасоса. Накачиваем рычагом ручной подкачки бензин в карбюратор и вперед, до ближайшей заправки.