PostDateIcon 24.03.2011 09:46 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

На страницах нашего журнала мы уже рассказывали об уникальной смазочной композиции «Супротек», которая защищает двигатель и другие важные механизмы автомобиля от разрушающего воздействия трения, а также позволяет в безразборном режиме восстанавливать дорогостоящие изношенные узлы транспортного средства. Об этой эффективной технологии ремонта и восстановления механизмов автотранспорта, которую можно с уверенностью отнести к нанотехнологиям, мы расскажем вам более подробно.

  Сразу отметим, что смазочные композиции «Супротек» состоят из сложной комбинации ультрадисперсных минеральных порошков. Попадая в зоны трения узлов двигателя, под действием высокого давления и температуры смазочная композиция формирует защитный слой и восстанавливает геометрию поверхностей трущихся деталей. Таким образом, вместо дорогостоящего и трудоемкого капитального ремонта автовладелец может самостоятельно, без привлечения специалиста восстановить основные узлы транспортного средства, затратив на «лечение» не более одного часа!

Принцип технологии безразборного восстановления «Супротек» заключается в следующем. В первой фазе работы после добавления смазочной композиции «Супротек» в смазочную систему обрабатываемого узла (это может быть двигатель, МКПП, АКПП, редуктор моста, ГУР, ШРУС) происходит начальная подготовка поверхностей, в ходе которой они очищаются от отложений и нагаров. Такая чистка чрезвычайно важна. Дело в том, что загрязнения поверхностей шеек, валов, подшипников, поршневых колец, гильз препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня»коксуют» кольца, что резко снижает компрессию в цилиндрах. Во время следующего этапат происходит активация процессов формирования защитных поверхностей (защитного слоя). В этот момент начинает выстраиваться новая сложная кристаллическая (с мельчайшими аморфными включениями) металлоуглеродистая защитная структура с различными химическими компонентами.

 

«Супротек универсал» (75 мл)

Данная смазочная композиция предназначена для обработки двигателей любого типа объемом от 1000 до 1600 см3. Добавляется в пропорции 50 мл на 1 литр рабочего объема двигателя.

  

После завершения первой и второй фаз обработки вы сразу заметите результат. Двигатель начнет работать «ровнее» и тише, заметно увеличится давление масла. Однако продукты износа и грязь, «смытая» с поверхностей трения на этих этапах, накапливается в масле. Поэтому перед следующей фазой обработки масло желательно заменить.

На третьем этапе состав «Супротек» формирует на поверхностях трения деталей уникальный по своим физикомеханическим характеристикам защитный слой, а точнее, химически сложную динамическую защитную структуру. Вновь созданная структура (защитный слой) будет эффективно противостоять износу и защитит детали от воздействия агрессивных соединений, находящихся в моторном масле. Как следствие, поверхности пар трения, например, таких как поршневое кольцо - гильза, вкладыш подшипникашейка вала и т.д., обретут более высокие противоизносные свойства и более высокие маслоудерживающие свойства новой поверхности. В результате этих изменений в узлах трения, которые составляют основу любого двигателя, возрастает мощность двигателя, снижается расход топлива и расход масла на угар, так как в двигателе заметно уменьшатся потери на трение.

Читаем инструкцию

Чтобы получить максимальный эффект от использования смазочной композиции «Супротек», необходимо строго соблюдать инструкцию по применению. Перед началом обработки желательно, если есть такая возможность, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов двигателя: поломок поршневых колец, прогаров клапанов, поршней, задиров на цилиндрах и шейке коленчатого вала глубиной более 0,05 мм, разницы компрессии по цилиндрам более 40%. При этом текущий износ силового агрегата не должен превышать 60%. Лучше всего это определит автомастер, но опытный водитель тоже хорошо чувствует состояние «сердца» своего автомобиля.

Правила обработки

Согласно инструкции к смазочной композиции «Супротек» новые автомобили должны обрабатываться в два приема. Перед обработкой тщательно перемешайте состав до полного размешивания осадка и прогрейте двигатель до рабочей температуры (не менее +50 Сo). После этого добавьте содержимое флакона «Супротек» необходимого объема (расчеты необходимого объема приведены в инструкции) через маслозаливную горловину в старое или обкаточное моторное масло. Дайте поработать двигателю не менее 20 минут на холостых оборотах. После введения состава рекомендуется эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой в течение получаса. Общий пробег после первой обработки должен составлять не менее 1000 км.

Второй этап предполагает замену моторного масла и масляного фильтра. Проделав подобную процедуру, прогрейте двигатель до рабочей температуры и залейте смазочную композицию «Супротек», не забыв тщательно её размешать, в новое масло. Не глушите двигатель в течение 20 минут. Для поддержания максимального эксплутационного эффекта следующая обработка рекомендуется по достижении пробега 50 000 км.

Для автомобилей с пробегом свыше 50 000 км компания-производитель советует применять три этапа обработки. После второй и третьей обработки составом «Супротек» транспортное средство может работать до штатной замены моторного масла. При этом интервал между заменой масла может быть увеличен. За счет чего? Здесь проявляется еще одно уникальное свойство смазочной композиции. «Супротек» повышает срок службы смазки или масел на 30-60%! От вас потребуется только штатная замена масляного фильтра и восполнение естественного расхода смазки (масла).

Для автомобилей с пробегом более 100 000 км (для импортных - более 200 000 км) рекомендуется делать четвертую обработку с целью максимального восстановления поверхностей деталей и механизмов двигателя в местах трения.

Обрабатываем узлы автомобиля

Начнем с трансмиссии. Обработка этого узла проводится, как правило, в два этапа из расчета 20-30 мл на 1 литр смазки. Сразу после обработки составом «Супротек» необходимо проехать не менее 200 м на каждой передаче. Промежуток между обработками должен составить 5 000 км.

«Лечение» редуктора моста осуществляется также в два этапа. Пробег между этапами обработки – 5 000 км. При этом концентрация состава в смазке не должна превышать 3% (не более 30 мл на 1 л масла). После этого агрегат должен поработать не менее 30 минут.

Обработка топливного насоса высокого давления (ТНВД) тоже включает в себя два этапа. Общий расход смазочной композиции 100 мл: по половине флакона на 50 л топлива. После завершения этой процедуры последующая обработка не требуется.

 

 «Супротек люкс» (100 мл)

Состав «Супротек люкс» (100 мл) отличается от состава «Универсал» повышенной концентрацией активных компонентов и наличием специальных поверхностно-активных веществ. Рекомендуется для форсированных двигателей импортных легковых автомобилей.

 

 Смазочная композиция «Супротек для АКПП» выпускается во флаконах емкостью 80 мл. Один этап обработки подразумевает использование половины этого объема. Всего же предполагается две стадии обработки. Интервал между ними составляет около 5 000 км. После введения состава в АКПП необходимо проехать не менее 100 метров на каждой передаче. Не рекомендуется применение «Супротека» со смазкой Dexron 4, а также смазками, которые не подлежат замене в течение всего срока эксплуатации автоматической коробки передач.

В широкой линейке смазочных композиций «Супротек» присутствует специальный состав для обработки гидроусилителя руля, в котором в качестве носителя применяется ATF Dexron. Обработка проводится в два этапа. На первом 30 мл состава «Супротек» добавляется в штатную смазку ГУР. Затем производится не менее 20-30 поворотных движений руля вправо и влево до упора. После пробега около 5 000 км процедуру необходимо повторить. В результате гидроусилитель руля приобретет гарантированную защиту от износа до штатной замены смазки.

Подготовил Дмитрий Абрамов


Обновлено 24.03.2011 10:58