PostDateIcon 24.03.2011 09:54 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Давно минули времена, когда кондиционер или климат-контроль считался роскошью, доступной только для обладателей дорогостоящих автомобилей. Сегодня это чудо техники можно встретить в базовой комплектации практически каждой машины иностранного производства. Однако вместе с непревзойденным чувством комфорта у владельцев таких «железных коней» возникла острая необходимость в диагностике и ремонте холодильной установки. Именно поэтому директорам СТО стоит задуматься о введении в прайс-лист услуги по обслуживанию кондиционеров, которая может стать существенной статьей дохода предприятия. О том, как правильно организовать этот вид сервиса, рассказывает директор чебоксарского филиала компании ТехнороссТ Владимир Сергеевич Коршунов.

 Станции технического обслуживания, решившей заняться ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, в первую очередь понадобятся устройства для их диагностики и заправки. К данному перечню оборудования можно отнести:

- электронный течеискатель;

- ультрафиолетовую лампу и индикатор;

- станцию для заправки кондиционеров (вакуумную помпу);

- весы с точностью до 10 г.

Также не забудьте про транспортерное соединение для демонтажа вентилей. За весь вышеназванный список оборудования высокого качества владельцу автосервиса придется заплатить примерно 35 000 рублей.

Отдельно хотелось бы рассказать о вакуумной помпе SMC 02-1. Устройство предназначено для выкачивания воздуха из автомобильных, промышленных и бытовых систем кондиционирования. Все помпы оборудованы защитным клапаном, который обезопасит систему от попадания масел, воздуха и других примесей. Особенностью насоса является встроенный вакуумметр для оценки созданного разрежения.

Сразу хочется отметить, что вышеназванные приспособления являются универсальными. То есть вне зависимости от марки автомобиля, фирменных особенностей работы холодильной установки оборудование для обслуживания, диагностики, заправки кондиционеров не требует специализации на конкретных типах систем. Дело в том, что к каким бы ухищрениям ни прибегали производители автомобилей, принцип действия всех кондиционеров остается практически одинаковым. При нажатии на кнопку включения первым делом на это реагирует компрессор. Он начинает сжимать и гонять хладагент (фреон) по системе. При попадании этого вещества в конденсатор хладагент переходит в жидкую форму и по трубкам движется в испаритель. Испаряясь, он выделяет холод, который выдувается вентилятором в салон. Различия можно обнаружить только в типах используемого фреона, сортах и вязкости применяемых компрессорных масел. Директорам автосервисов следует обратить внимание и на оборудование для обслуживания кондиционеров, в которых используется устаревший хладагент R-12 (применяется на транспортных средствах, выпущенных до 1993 года). По наблюдениям владельцев чебоксарских станций технического обслуживания, около 15% клиентов до сих пор приезжают с холодильными установками устаревшего типа. При этом для обслуживанияподобных агрегатов потребуется несколько иной набор переходников, другое масло и фреон. Стоимость данного набора будет колебаться в пределах 5500-6000 рублей. Получается, что если автосервис обслужит хотя бы 4 автомобиля, то такую инвестицию уже можно считать рентабельной.

В следующем номере нашего журнала мы рассмотрим функциональные особенности автоматической установки для заправки кондиционеров АСМ 3000 ОТС.

Подготовил Дмитрий Абрамов

Дополнительную информацию смотрите на сайте www.technorosst.ru



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 24.03.2011 10:51