PostDateIcon 12.04.2011 09:54 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

- Я работаю механиком на автобазе, - говорит Иван Петрович. – Всю жизнь проездил на "Жигулях". Но полгода назад подкопил денег, продал старенькую "девятку"  и купил новую "Дэу Нексия". Честно скажу, отличная машина в своем классе, до сих пор езжу и радуюсь. Салон просторный, ничего нигде не гремит, не скрипит – красота! Единственное, беспокоил расход топлива, который показался несколько высоковатым для полуторалитрового двигателя. Да и ехала машина вяло – то провалы, то дерганья. После включения кондиционера автомобиль вообще "скисал". При обгонах на трассе иной раз выключать приходилось, боялся, что мощности мотора не хватит. Съездил на диагностику к официальному дилеру, но там после проверки сказали, что все нормально. Поспрашивал у знакомых – все плечами пожимают, мол, у всех так. И тут сосед по гаражу рассказал, что он на своем "Логане"  чип-тюнинг сделал, "мозги" перепрошил. И ездит теперь - не нарадуется, машина бежит отлично и расход - в норме.

 

Я, было, засомневался, все-таки жигулевский опыт подсказывал, что не может быть так, чтобы и мощность повысилась, и расход при этом упал. Но телефончик ребят, кто этим занимается, у соседа взял.

Позвонил, все толково рассказали и объяснили. Оказывается, у большинства машин параметры в заводской программе не всегда идеальные. Где-то топливо переливает, где-то зажигание не так настроено. Иногда и просто ошибки встречаются – тогда могут быть и с запуском проблемы. Но, если перепрошить машине "мозги", от этих проблем можно избавиться.

Предложили подъехать и попробовать. Я подумал, денег вроде немного просят, почему бы не сделать себе и машине приятно? Приехал. Предложили сделать бесплатную диагностику двигателя – отчего ж не согласиться! Подключили прибор, проверили все параметры работы машины, все оказалось в норме. После этого подключили к машине ноутбук, удалили мою старую программу и записали новую под названием "Альфа-4". Вся процедура заняла 15 минут – видно, что парни свое дело знают, работают четко и профессионально.

И вот я выехал на дорогу. Честно говоря, даже не ожидал, что моя машина может так ездить! Раньше, чтобы более-менее начать разгоняться, нужно было двигатель хотя бы до тысяч трех раскрутить. А сейчас - чуть на педаль газа нажал и "Нексия" просто полетела. Да и мотор стал работать гораздо тише и мягче.

Недавно к теще в деревню ездил. Это километров 200 от города. Раньше на обратном пути всегда заправлялся, а тут на одном баке туда и обратно съездил, да еще и бензин остался! В общем, я доволен. Мужикам на работе рассказал – не все сразу поверили, конечно. Но кто попробовал, до сих пор меня за совет благодарит и другим рекомендует.

В продолжение темы про чип-тюнинг автомобилей мы решили посетить несколько Интернет-автоклубов и посмотреть, что же пишут о чип-тюнинге от CarTuner.

Форум «Lacetti-club», Анатолий, Chevrolet Lacceti 1,6:

"Чиповался" прошивкой "Альфа". Отзывы только положительные. После чиповки машина разгоняется сразу, как педаль нажмешь. Разгон на всех передачах хороший. Ровная тяга на низких оборотах. Трогаться можно практически без газа. Двигатель не "рычит", как раньше, переключаться можно на 2-2,5 об./мин. Плюс мотор стал более эластичным. В общем, я очень доволен.

Расход топлива упал с 11 до 9,5-10 литров. Езжу немного – на работу и обратно, примерно 8 км. В выходные езжу побольше – в последний раз расход составил 9,1 л при пробеге 70 км по городу. Бензин АИ-92. Данные с бортового компьютера".

Форум «Aveo-клуб», Виктор, Chevrolet Aveo 1,4:

"Наконец-то меня прошили! Огромная благодарность мастеру за приезд к нам в город и отлично выполненную работу. Машину совершенно не узнать. Подрыв отличный, тяга начинается с 1500-2000 оборотов, расход не изменился (честно говоря, даже не знаю, как его сравнивать. Раньше машина совершенно не ехала, а теперь "летает"). О-о-очень доволен! Всем рекомендую!".

Форум «Logan клуб», Павел, Renault Logan 1,4:

"Впечатления. Во-первых, на низах с 1000 оборотов заметно лучше тянет. Раньше такого не было. Трогаться с места машина «стала увереннее, нужно меньше подгазовывать. На третьей передаче едет с 1000 оборотов нормально.

Во-вторых, исчез провал тяги на 3100-3400 об./мин. Теперь разгон ровный. Я первое время по старой памяти оглядывался на тахометр, вспоминая, что здесь должен быть провал, а его нет. Обороты уже 4000, а разгон продолжается!

В-третьих, разгон продолжается… 5000, 6000, 7000 оборотов! Вот теперь двигатель "Логана" проснулся. Сдвинутая отсечка значительно добавляет эластичности. Нет необходимости лишний раз переключаться – раскрутил мотор побольше и все.

Проверил сегодня "максималку" - увеличилась примерно на 4-5 км/ч. Это на 5-й передаче. Измерения проводил на одном и том же участке дороги, что и до прошивки".

Добавлено через месяц: "Проехал с прошивкой уже более 1000 км. Теперь двигатель работает при спокойном режиме движения в более низком диапазоне оборотов. Так, например, переключаюсь на 4-ю передачу уже при 45-50 км/ч. При этом мотор способен тянуть машину даже в небольшой подъем".

Форум «Шевроле-клуб Санкт-Петербург», автор с ником «SPP», Chevrolet Lanos:

"Ощущения после чип-тюнинга: на любой скорости ровный подхват и адекватный в рамках 1,5-литрового двигателя разгон. По сравнению с заводскими настройками работы силового агрегата – разница видна невооруженным глазом. Заметно, что на самых низах машина стала тянуть, а не дергаться, как это было на заводской прошивке. В среднем, по наблюдениям, до 4000-4500 об./мин. силовой агрегат уверенно набирает обороты. Дальше не кручу, да и не требуется – нужный крутящий момент доступен раньше. Расход топлива в городскомрежиме эксплуатации упал до 8,5-9,5 литров против прежних 10,5-11 литров. Для себя отметил, что стала резвой в рамках реакции двигателя".