PostDateIcon 12.04.2011 10:19 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Торможение… двигателем

 

Если вы думаете, что торможение двигателем наступает только после встречи капота и, соответственно, мотора с препятствием, то глубоко заблуждаетесь. Такой способ остановки автомобиля применяется во многих ситуациях. Например, при отказе основной системы торможения. В этом случае остается надеяться только на силовой агрегат и коробку передач. Для торможения двигателем необходимо нажать на педаль сцепления, резко повысить обороты мотора, после чего включить пониженную передачу и отпустить сцепление. В подобной ситуации "сердце"  машины начнет играть роль не двигателя, а тормоза, причем достаточно эффективного. После снижения скорости переключите передачу еще на одну ступень ниже. И так - до полной остановки транспортного средства. Если автомобиль не останавливается после включения первой скорости, например, катится вниз по склону, попытайтесь "воткнуть" передачу заднего хода, добавьте обороты и плавно отпустите сцепление.

Торможение двигателем также используется на длинных спусках. При этом для предохранения колодок от износа, а тормозных дисков или барабанов от перегрева можно не нажимать тормозную педаль. Просто полностью отпустите педаль газа, не выключая передачи.

 

Первый серийный обтекаемый автомобиль появился в 1934 году

Таким автомобилем стал Airflow, или "Воздушный поток", созданный корпорацией Chrysler. При разработке этого образца инженеры компании, пожалуй, впервые в истории автомобилестроения заинтересовались вопросом взаимодействия кузова с набегающим потоком воздуха. Для придания машине более обтекаемой формы ее фары "утопили" в облицовку, пространство между передними колесами и подножками прикрыли "фартуками", задние колеса спрятали в обтекатели, а кузову придали каплевидную форму. Благодаря усовершенствованиям аэродинамическое сопротивление "Воздушного потока" по сравнению с обычными автомобилями оказалось снижено вдвое! Однако на рынке Airflow ждал оглушительный провал. Новые, необычные формы обтекаемого транспортного средства не понравились рядовым покупателям.

 

Степени утомления

Далеко не каждый водитель способен беспристрастно оценить степень своего утомления. А выглядят эти стадии следующим образом. Легкая степень утомления характеризуется зевотой и небольшой сонливостью. Одновременно тяжелеют веки. Иногда ощущается слабость в мышцах.

Резь в глазах и сухость во рту свидетельствуют о средней степени утомления. Водитель ощущает прохождение теплой волны по телу, появляются признаки значительного оживления, возникают неожиданные фантазии. Причем минуты возбуждения чередуются с дремотой. Возникает ощущение замедленного движения соседних автомобилей.

Тяжелая и самая опасная степень утомления выглядит следующим образом. Голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет. Кажется, что все вокруг происходит не с вами. Приступы сильной дремоты учащаются.

Во избежание дорожно-транспортных происшествий внимательно прислушивайтесь к сигналам своего организма. Если усталость не позволяет адекватно воспринимать окружающую обстановку, остановите автомобиль и попытайтесь заснуть. Ведь даже 10-минутный сон восстановит силы, и вы сможете безопасно продолжить движение.

 

«Синтетика». Плюсы и минусы использования

На первый взгляд, преимущества использования синтетических моторных масел очевидны. Такая смазка обладает прекрасными противоизносными, смазывающими, противозадирными, "моющими" качествами. В отличие от минерального масла "синтетика"  сохраняет свою вязкость и работоспособность в широком диапазоне температур. Кроме того, ресурс синтетического масла почти вдвое превышает ресурс "минералки".

Однако в изношенном двигателе дорогостоящая "синтетика", обладающая значительно большей проникающей способностью, может протечь через изношенные сальники, размыть смолистые отложения, проникнуть сквозь прокладки и уплотнения. Наконец, за счет более высокой "скользкости"  такое масло значительно легче стряхивается с поверхности металла при детонации. Следовательно, на плохо отрегулированном силовом агрегате использование этого смазывающего материала может привести к сухому трению отдельных сопряжений. В результате - заклинивание и капитальный ремонт. Таким образом, при покупке моторного масла оценивайте не свою платежеспособность, а состояние двигателя автомобиля. "Синтетика" может с одинаковой легкостью как намного увеличить ресурс двигателя, так и очень быстро "угробить" пожилого труженика.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Обновлено 12.04.2011 12:41