PostDateIcon 12.04.2011 10:30 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения затрагивают интересы практически каждого жителя столицы Чувашии. В связи с этим сотрудниками отдела ГИБДД УВД по г. Чебоксары в марте 2011 года проведено анонимное анкетирование жителей г. Чебоксары в целях изучения общественного мнениия.

 

Всего в опросе приняло участие 100 респондентов, проживающих на территории столицы, из которых 56% — участники дорожного движения, возраст которых от 30 до 45 лет, 36% — от 20 до 30 лет, 8% — от 45 до 60 лет. 43% респондентов имеют среднее специальное образование, 8% — среднее, 38% — высшее, 11% — незаконченное высшее. Причем 20 человек (20%) имеют водительский стаж более 10 лет, а 21% — от 5 до 10 лет. 78% опрошенных — водители, 22% — пешеходы.

Результаты опроса показали, что 50% опрошенных оценивают состояние безопасности дорожного движения в своем городе или районе как удовлетворительное, 40% — хорошее, 10% — неудовлетворительное. Причем 45% из них считают, что состояние безопасности дорожного движения за последние 3 года изменилось в лучшую сторону и всего 2% опрошенных граждан придерживаются мнения, что наоборот ситуация ухудшилась. 39% высказали мнение о том, что положение дел не изменилось, 14 % — затруднились ответить.

Все респонденты (100%) информированы о принятии Правительством Российской Федерации федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах", 96% из них знакомы с ее содержанием.

Большая часть респондентов (65%) главной целью программы считает снижение числа погибших в дорожнотранспортных происшествиях в 1,5 раза, 30% респондентов — увеличение пропускной способности улиц и дорог в 2 раза, 5% — увеличение числа административных наказаний водителей и пешеходов.

Информацию о безопасности дорожного движения чаще получают из программ центрального радио и телевидения. Это подтвердило 29% опро-шенных респондентов, 20% — из центральных газет и журналов, 11% — из местных газет. 11% респондентов получают информацию из выступле-ний сотрудников Госавтоинспекции, с помощью Интернета получают ин-формацию 12% респондентов.

Больше половины опрошенных граждан были участниками дорожнотранспортных происшествий без пострадавших, их количество составило 59%. 30% в ДТП не попадали. Остальные 11% были участниками ДТП, в которых сами или их близкие получили травмы.

По мнению респондентов, основные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности, это:

— приобретение и установка приборов фото-видеофиксации;

— повышение качества строительства дорог и их обслуживание;

— улучшение качества подготовки водительского состава;

— увеличение в несколько раз штрафных санкций за нарушение ПДД как водителями, так и пешеходами;

— увеличение пропускной способности дорог;

— наличие искусственного освещения на улицах и дорогах.

92% респондентов полагают, что возглавить организацию и контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших и раненых в автоавариях должна Госавтоинспекция. 5% опрошенных считают, что данную работу должны вести органы милиции и лишь 2% - подразделения МЧС. 53% опрошенных считают, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность, 35% респондентов полагают, что действующая система дисциплинирует участников дорожного движения. 12% — затруднились ответить.

75% опрошенных жителей столицы считают, что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности необходимо повысить размеры штрафа, 25% говорят о том, что повышение штрафов должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения. Обязанности пешеходов знают 96% участников, 4% — знают частично или плохо.

Половина респондентов (50%) всегда соблюдают Правила дорожного движения для пешеходов. 19% — соблюдают правила, когда рядом с ними идут дети, 10% — когда видят сотрудника Госавтоинспекции. 9% респондентов соблюдают ПДД при наличии светофоров и пешеходных переходов.

Больше половины опрошенных (55%) считают, что такие личные качества человека, как легкомыслие, недисциплинированность, низкая культура поведения мешают пешеходу соблюдать ПДД. 42% объясняют несоблюдение ПДД чувством безнаказанности.

Вместе с тем все опрошенные знают о том, что за нарушения Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения.

Все опрошенные участники дорожного движения используют ремни безопасности.

45% опрошенных водителей привлекались к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности один раз, 8% — два и более раза и 47% вообще не привлекались.

Количество респондентов, которые разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии составило 87%, 4% не разделяют это мнение и 9% — затруднились ответить.

Предложение о разрешении допуска к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, не поддержал ни один респондент, все опрошенные категорически против данного предложения, т.к. в таком возрасте отсутствует чувство опасности и ответственности.

86% опрошенных считают, что необходимо ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации ("правый руль", расположение и режим работы световых приборов), то есть требования должны быть единые. Всего 2% опрошенных участников дорожного движения считают, что такие транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения, 12% затруднились ответить на вопрос.

Количество респондентов, которые посчитали, что имеют удовлетворительный уровень подготовки по оказанию медицинской помощи пострадавшим на месте дорожнотранспортного происшествия составил 27%, 8% — хорошими, 28% — плохими, 4% — очень плохими. 33% — затруднились ответить на этот вопрос.

50% опрошенных считают, что первая помощь пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия оказывается медицинскими работниками, 10% — водителями и пассажирами проезжающих мимо транспортных средств, 22% — сотрудниками МЧС и 7% — сотрудниками Госавтоинспекции.

99% респондентов сошлись во мнении, что необходимо ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

Отдел ГИБДД УВД по г. Чебоксары