PostDateIcon 18.04.2011 14:43 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Брат-близнец мотоцикла «Урал»

По пути увеличения клапанов

Опасность солнца

Летний гололед

Эффективность тормозов

 

Брат-близнец мотоцикла «Урал»

Оказывается, у легендарного советского мотоцикла «Урал» помимо европейского «родственника» есть и заокеанский брат-близнец. Напомним, что наш мотоцикл имеет не совсем законного родителя — «BMW R71». При этом мало кто знает, что родичем «Урала» является не кто иной, как «Harley-Davidson 42ХА». История этой модели очень близка «ураловской»: в начале 40-х годов ХХ века американская армия заказала фирмам-производителям проект военного мотоцикла нового поколения. В компании «Harley-Davidson» пошли по пути наименьшего сопротивления и без зазрения совести скопировали немецкий «BMW R71».

 

По пути увеличения клапанов

С уверенностью можно сказать, что технологии современного двигателестроения предполагают использование все большего числа клапанов. Для чего это делается? На подобный вопрос сможет ответить далеко не каждый водитель. Между тем, все очень просто: чем больше клапанов будет использоваться в моторе, тем меньшим размером будут обладать эти устройства. Как следствие, клапан станет более легким, менее подверженным инерции и сможет производить гораздо большее число циклов открытий-закрытий перепускных отверстий. Получается, что в цилиндре усовершенствованный клапан будет работать в два раза быстрее. Следовательно, силовой агрегат отдаст вдвое больше мощности при прочих равных параметрах.

 

Опасность солнца

Запомните, нельзя оставлять автомобиль на солнце, если в салоне находится домашнее животное и тем более ребенок. Это недопустимо ни при каких обстоятельствах. В ясный день внутри машины, оставленной на солнце, будет жарко даже в том случае, если на улице лежит снег и стоит легкий морозец. Про летний зной и говорить не приходится. В это время солнце способно раскалить салон до температуры духовки в кухонной плите. В таких условиях любое животное может погибнуть за несколько десятков минут. Если в транспортном средстве осталась крупная собака — она просто-напросто задохнется.

 

Летний гололед

Знаете ли вы, что первые капли дождя превращают асфальтовое покрытие в настоящий ледяной каток. Вызвано это тем, что движение автомобилей постоянно связано с распылением масла: оно разбрызгивается мельчайшими капельками из хорошо смазанных узлов и агрегатов, несгоревшими фракциями вылетает из выхлопной трубы, осаждается из дизельного выхлопа да и просто подтекает из старых двигателей. Тончайшая масляная пленка оседает на дорожное покрытие, накапливаясь в его порах и выемках. С началом дождя этот микрослой всплывает наверх и резко снижает коэффициент сцепления колес с асфальтом. Прежде чем масляная пленка вместе с водой стечет с дороги обычно проходит 10-15 минут. Поэтому будьте особенно внимательными при появлении первых капель дождя.

 

Эффективность тормозов

Оказывается, барабанные тормоза по своей эффективности ничем не отличаются от дисковых. При этом тормоза существующих на сегодняшний день типов полностью прекращают вращение колес и обеспечивают тем самым прекрасное торможение. Если говорить о тормозном пути, то он зависит исключительно от сцепных свойств покрышек.

Разница между дисковыми и барабанными тормозами лежит совсем в другой плоскости. Первые заметно легче. При их использовании гораздо легче обеспечить плавность хода автомобиля и повысить комфортность езды. Одновременно диски, особенно вентилируемые, лучше охлаждаются. Поэтому на них можно намного чаще и сильнее «давить». Например, при разгонах и остановках в городском цикле движения, а также в соревновательных режимах. Хорошие диски способны выдержать даже длительный спуск с горы на тормозах, если водитель не догадывается тормозить двигателем.

Зато барабанные тормозные механизмы гораздо меньше изнашиваются. Менять колодки или барабаны придется намного реже. Соответственно, они дешевле в обслуживании. Сократится и время простоя транспортного средства во время ремонта.

Исходя из этих причин, барабанные тормоза прочно удерживают позиции там, где важнее надежность машины, — на шоссейных тягачах, автобусах, тяжелых грузовиках. При этом дисковые пробили себе дорогу там, где важнее комфорт, экономия веса, терпимость к ошибкам водителя, — на мотоциклах, легковых автомобилях, микроавтобусах, коммерческом транспорте.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: