PostDateIcon 04.05.2011 10:01 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

 Опасность нового асфальта

Темнеет масло? Не спешите с заменой!

Интересная антипатия

С бензина на спирт

 

Опасность нового асфальта

Не удивляйтесь: «гололед» может подстерегать на дорогах и летом. Например, выезжая на участок со свежеуложенным асфальтом, мало кто вспоминает, что асфальт — это смесь битума с различными наполнителями продуктов перегонки нефти. Поэтому свежеуложенное покрытие выделяет различные масляные составляющие в течение двух недель. В этот период новый асфальт характеризуется низким коэффициентом сцепления и при незначительном нарушении технологии строительства может оказаться даже более скользким, чем настоящий лед.

Кстати, во время движения следует с подозрением относиться к любым пятнам на дороге. На оживленной трассе или улице такое пятно может оказаться пролитым моторным маслом, которое, попав на покрышки, способно спровоцировать занос автомобиля.

 

Темнеет масло? Не спешите с заменой!

Потемнение моторного масла вовсе не означает, что его следует срочно менять. Наоборот, изменение цвета является признаком хороших моющих свойств. Причем особенно быстро оно «мрачнеет» в том случае, если после низкокачественного вы стали использовать современное моторное масло. Почему? Просто в первом случае плавающая «темнота» ложилась на стенки каналов, клапанов, поршней, коленчатого вала и не вымывалась смазкой.

При длительном использовании одного сорта масла «потемнение» наступает значительно позднее, но и в этом случае это не признак выработки ресурса. Поэтому сроки его замены следует определять, опираясь на требования завода-изготовителя двигателя.

Пробег между заменами минерального масла обычно оценивается в 5000-7000 км (плюс-минус 1000 километров в зависимости от условий эксплуатации). Для синтетических сортов — 10000-14000 км (плюс-минус 2000 километров). Если вы ездите только по шоссе, с постоянной скоростью, то километраж между заменами можно увеличить, а если передвигаетесь по грунтовкам, да еще с полной нагрузкой — уменьшить.

 

Интересная антипатия

Исследования показали, что автомобили американского производства в России недолюбливают. Связано это с тем, что наши заокеанские соседи по планете вместо метрической системы размеров используют дюймовую. В результате к их технике не подходят никакие отечественные гаечки, винтики, ключи, головки, а также наши… запчасти.

Зато многие «штатовские» автомобили отличает многолитровый мощный мотор, большие размеры, автоматическая коробка передач. Американские машины — это «корабли» шоссейных дорог, способные легко и непринужденно, со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами нести своего владельца на десятки и сотни миль, из края в край большой страны. Казалось бы, мечта россиянина! Однако у нас качают головой и утверждают, что с таким расходом топлива лучше купить грузовик…

 

С бензина на спирт

Оказывается, любой бензиновый мотор можно легко и быстро переделать под работу со спиртом в качестве топлива. Мало того, во многих странах Латинской Америки, например, в Бразилии и Аргентине, автотранспорт уже сейчас в большинстве своем ходит «на спирту». Спирт легко получить из органических отходов или другой доступной биомассы, его себестоимость ниже себестоимости бензина, а теплотворная способность примерно та же самая.


Обновлено 04.05.2011 10:33