PostDateIcon 25.05.2011 12:35 |  PostAuthorIcon Автор: Корвин | PDF Печать E-mail

Преодолеваем водные преграды

Вот и настали теплые весенние деньки, когда сухие автострады так и манят «притопить» педаль газа. Однако даже сейчас автомобиль может уйти в занос на мокрой поверхности трассы. Поэтому, когда дождь только начинается и дорога не промокла окончательно, снижайте скорость движения. Дело в том, что в первые минуты ливня под колесами машины образуется кашица из пыли, которая может сыграть роль своеобразного ледового покрытия. Скольжение задних колес в таких ситуациях наступает уже при скорости 50 км/ч.

В непогоду преодолевайте спуски на низших передачах, с притормаживанием автомобиля двигателем. Помните: резкое движение и повороты на уклонах могут привести к заносу либо опрокидыванию транспортного средства.

Если на вашем пути оказалось водное препятствие, например, река, которую придется переезжать вброд, то предварительно разведайте ее глубину, твердость дна, пути съезда и выезда. Позаботьтесь о том, чтобы вода не заливала распределитель, свечи зажигания, генератор, стартер. Для успешного преодоления брода включают первую передачу и медленно въезжают в воду. Затем увеличивают до средних число оборотов коленчатого вала двигателя и выдерживают равномерную скорость движения на всем участке пути.

В момент выезда на берег плавно увеличьте обороты силового агрегата машины. Делается это для того, чтобы не застрять при проезде береговой полосы. После переправы просушите тормозные накладки, несколько раз слегка притормозив автомобиль.

Случается, что при переезде через реку машина глохнет. Если приборы зажигания сухие, посмотрите, не выходят ли из выпускной трубы пузыри? Если идут, то завести мотор несложно. Пригодится обыкновенный шланг для перекачки бензина. Вставьте его в глушитель на 20-30 см, выведите наружу и привяжите к бамперу. После этого силовой агрегат должен заработать.

Как проводить контрольный осмотр автомобиля?

На продолжительных остановках вовремя поездки на большое расстояние очень полезно производить контрольный осмотр автомобиля. Во время этой процедуры, сразу после завершения движения, рекомендуется на ощупь проверить степеньнагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданов, картера коробки передач и ведущего моста. При этом нагрев считается допустимым, если рука выдерживает продолжительное прикосновение. Если температура проверяемых агрегатов и узлов будет выше, требуется их ремонт на ближайшей станции технического обслуживания.

Затем следует очистить от грязи номерные знаки, передние и задние фары, «поворотники», ветровое стекло, а также боковые и заднее стекла машины. Убедитесь в отсутствии течи масла и топлива, охлаждающей, тормозной, амортизационной жидкостей. Проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости дозаправьте их. Проверьте наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние подвески (рычагов, амортизаторов, пружин, шаровых шарниров, стабилизатора поперечной устойчивости), тяг рулевого управления. На наружной поверхности шин не должно быть глубоких порезов, вздутостей, застрявших посторонних предметов - гвоздей, стекол. Убедитесь в исправности стоп-сигналов, указателей поворота и заднего фонаря. Неисправности, обнаруженные при контрольном осмотре, необходимо устранить.

«Свечное» дело

При выкручивании резьбовая часть корпуса с обломком изолятора свечи осталась в гнезде головки блока? Не старайтесь во что бы то ни стало удалить ее в дороге. Замкните снятый со свечи провод на «массу». Изолятор при движении «катапультируется» сам, а остатки свечи можно легко выкрутить напильником, если ввести его хвостовик в отверстие.

Чиним ремень генератора

Если в пути на вашем автомобиле порвался ремень генератора, то доехать до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей самостоятельно можно несколькими способами. Во-первых, попробуйте вырезать из старой автомобильной камеры резиновое кольцо шириной около 20 мм. Во-вторых, из ремня большого диаметра вырезают необходимый размер и крепко связывают его мягкой проволокой. Как показывает практика, такой ремень выдерживает довольно долгую дорогу. В-третьих, смастерить временную замену можно из бельевой веревки. Для этого складывают веревку по замеренной длине ремня в три раза и плетут ее, оставляя на концах по петле. Затем пропускают через петли концы веревки и надевают ее на шкивы. Натягивая концы, завязывают их обыкновенным двойным узлом.



Следующие статьи:
Предыдущие статьи: